Что важно знать о гарантии в стоматологии: правила, сроки и исключения

Гарантия на стоматологические услуги – это установленный период, на протяжении которого клиника несет ответственность за качество выполненных работ. При обнаружении дефектов, которые возникли не по вине пациента, медучреждение должно бесплатно их устранить. Гарантийный срок напрямую зависит от вида вмешательства, его закрепляют в устном или письменном договоре на оказание медицинских услуг. Может достигать нескольких месяцев при простом лечении кариеса или даже лет – при имплантации и протезировании.
Как оценить долговечность лечения
Долговечность лечения зависит не только от качества выполненных работ и опыта врача. Многое определяют состояние здоровья пациента и соблюдение им рекомендаций стоматолога.
Квалификация и опыт врача
Правильная подготовка – залог того, что лечение будет долговечным. Опытный доктор проводит тщательный осмотр, делает рентген или 3D-снимки для оценки общего состояния полости рта. Для работы использует лазеры, микроскопы, кофердамы и другие материалы, которые повышают точность работы и продлевают сроки лечения.
Применяемые материалы
Стоматологические клиники (например, co-ulybnis.ru), которые заботятся о качестве выполняемых услуг, приобретают и используют:
- Композитный пломбировочный материал. Бюджетные быстро истираются и окрашиваются. Премиальные дольше сохраняют эстетичность и держатся продолжительное время.
- Качественные коронки. Керамика эстетичная и биосовместимая, металлокерамика служит дольше, выдерживает повышенные нагрузки.
Лучшие импланты изготавливают компании мирового уровня. Они устанавливают собственный гарантийный срок и используют биосовместимый материал, который хорошо приживается.
Состояние десен и зубов
Если зубная ткань сильно разрушена, опытный стоматолог не станет устанавливать пломбу. Она продержится меньше гарантированного срока.
При гингивите или пародонтите необходимо сначала провести лечение, чтобы установить протез или имплант. В противном случае материал может не прижиться. Состояние костной ткани тоже критично. При выраженной атрофии необходимо провести пластику.
Образ жизни и привычки пациента
Коронки и пломбы гораздо быстрее разрушаются, если пациент:
- страдает бруксизмом – скрежещет во сне зубами;
- курит – повышаются риски отторжения имплантов или воспаления десен;
- предпочитает употреблять в пищу очень твердые продукты – хрящи, сухарики, семечки, орехи, пр.
Вредные привычки значительно сокращают сроки службы реставрации.
Гигиена полости рта
При отсутствии или при плохой гигиене кариес развивается довольно быстро под коронкой или вокруг пломбы, что приводит к необходимости повторного лечения. Пациент должен регулярно чистить зубы (минимум дважды в день), использовать флос, качественные щетки и зубную пасту, ирригатор.
Если предложенные стоматологом меры не соблюдаются, даже самые дорогостоящие материалы и качественное лечение не поможет сохранить красоту улыбки.
Сроки службы разных материалов
Гарантийный срок на стоматологические услуги зависит от особенностей лечения и долговечности используемого материала:
- композитные пломбы – 1–5 лет;
- накладки и вкладки – до 5–10;
- металлокерамические коронки – до 10;
- виниры и керамические коронки – в пределах 10;
- импланты – 10–20, но при хорошем уходе могут прослужить дольше.
Ортодонтические конструкции прослужат длительное время при условии постоянного ношения и своевременной замены (каждые несколько лет).
Как оценивают качество лечения
Узнать срок службы используемого материала можно у доктора. Оценить же долговечность и качество лечения удается по нескольким признакам:
- пломбы не мешают жевать, смыкать челюсти;
- цвет реставрации полностью совпадает с оттенком своих зубов;
- нет ощущения боли при надкусывании;
- отсутствуют зазоры между коронкой (пломбой) и зубом.
После установки импланта, коронки, пломбировочного материала и прохождения реабилитационного периода десна не должны воспаляться.
Как сохранить гарантию на лечение зубов
Важно помнить, что есть не только права потребителей, но и обязанности. Пациенты для получения гарантийного лечения должны соблюдать правила и рекомендации стоматолога. В противном случае врач может отказать в бесплатной переделке.
Чтобы сохранить гарантию, следует:
- Соблюдать гигиену полости рта. Чистить зубы необходимо 2 раза в день, после чего использовать ополаскиватель и зубную нить. При установке брекетов следует применять специальные ершики и щетки.
- Посещать стоматолога для профилактических осмотров. Сроки указывает врач, но некоторые клиники прописывают их в договоре. Чаще всего перерыв между посещениями не превышает 6 месяцев.
- Выполнять все рекомендации доктора. После имплантации необходима тщательная диета, пломбирования – следует употреблять в пищу только неокрашивающиеся продукты, протезирования – важно исключить чрезмерные нагрузки.
Клиент клиники должен сохранить документы и договор, избегать вредных привычек. Раскусывание твердых орешков, льда, семечек сократит сроки гарантии любых материалов.
Основные правила предоставления гарантии
До истечения гарантийного срока пациент имеет право обратиться в клинику, если у него есть жалобы на оказанные услуги. Важно помнить, что:
- Сроки зависят от вида лечения. На пломбы в среднем дают гарантию на 6–12 месяцев, коронки и протезы – 1–3 года, импланты – 3–10.
- Обязательства распространяются только на оказанные стоматологические услуги. Если установленная врачом пломба выпала, клиника должна ее заменить. Если же разрушился соседний зуб – это не гарантийный случай.
- Гарантия действует только при условии, что пациент приходит на регулярные осмотры и соблюдает другие требования договора.
Гарантия не всегда включает сопутствующее лечение. Если в процессе выяснится, что нужно удалять зуб или чистить каналы, это оплачивается отдельно.
В каких случаях не действует гарантии на стоматологические услуги
Не всегда пациент сможет рассчитывать на бесплатное устранение проблемы. Гарантийный срок не действует, когда обратившийся человек:
- нарушает рекомендации врача;
- пропускает профилактические осмотры;
- имеет вредные привычки;
- употребляет в пищу чрезмерно твердые продукты;
- страдает от системных заболеваний организма;
- получил травму или попал в аварию.
Могут быть и другие случаи, которые лишат клиента гарантийного обслуживания (развитие кариеса, естественный износ зубов, заболевание десен).
Гарантии в стоматологии дает клиника или врач, который оказывал услуги. Эта сторона в течение определенного срока обязуется выполнить повторное лечение при выявлении дефектов или возникновении осложнений. Однако и у таких обязательств есть ограничения. Понимание установленных условий поможет пациенту правильно оценить права потребителей, а также не допустить рисков потери гарантии.