5 октября 2015 г. подписан Федеральный закон № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Документ содержит комплекс мер, направленных на либерализацию и совершенствование антимонопольного законодательства в России. В частности, предусмотрено расширение сферы применения института предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Правительству РФ предоставлено право определять правила недискриминационного доступа к товарам не только для естественных монополий, как это делается сейчас, но и для компаний, которые естественными монополиями не являются, но доля которых на соответствующем товарном рынке составляет более 70% (высококонцентрированные товарные рынки).
За ФАС России закреплены функции по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов.
Законом отменена норма о возможности признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на определенном товарном рынке менее 35%, и исключено ведение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35%. Между тем, закреплена возможность признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами – покупателями товара на товарном рынке, и прописана необходимость предварительного согласования с антимонопольным органом соглашений хозяйствующих субъектов о совместной деятельности.
Также в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" появится отдельная глава, посвященная описанию случаев недопустимой практики недобросовестной конкуренции. В ней будут конкретизированы запреты на недобросовестную конкуренцию различными способами (путем дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения и т. п.).
Сопутствующие поправки внесены и в КоАП РФ. Так, повышена (до 50 тыс. руб.) сумма штрафа, налагаемого на должностных лиц органов власти в случае, если их действия приводят к ограничению конкуренции и свободы экономической деятельности. Устанавливается административная ответственность за нарушение процедуры торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам их проведения.
начальник правового управления Федеральной антимонопольной службы
- ОСНОВНЫЕ НОВЕЛЛЫ «ЧЕТВЕРТОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО ПАКЕТА»: анализ новелл, новые полномочия Федеральной антимонопольной службы, статус и функции Президиума ФАС России
- Изменения в ст. 178 Уголовного кодекса РФ
- ПЕРЕДАЧА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФУНКЦИЙ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
|
советник юстиции 2-го класса
- Правовые подходы, содержащиеся в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.)
|
эксперт по антимонопольному законодательству, государственный советник РФ 1 класса
- АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ Федерального закона «О защите конкуренции». «Четвертый антимонопольный пакет»
- ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ – действующие положения и новеллы «четвертого антимонопольного пакета»
- ГРУППА ЛИЦ В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. Практические схемы построения групп лиц. Контроль сделок, соглашений, согласованных действий внутри группы лиц. Действующие нормы и новеллы «четвертого антимонопольного пакета».
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВЫХ И ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ В АНТИМОНОПОЛЬНЫХ РАССЛЕДОВАНИЯХ
• Основы определения границ рынка в соответствии с нормативными документами ФАС России
• Часто встречающиеся ошибки при проведении анализа
• Анализ взаимозаменяемости и продуктовые границы рынка
• Анализ взаимозаменяемости и географические границы рынка
- МЕТОДИКА И ПРАКТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦА НА РЫНКЕ.
- ЗАПРЕТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ НА РЫНКЕ – основные составы, анализ административной и судебной практики. Действующие нормы и изменения, планируемые «четвертым антимонопольным пакетом». Концепция Правил недискриминационного доступа к товарам.
- ПОНЯТИЕ АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ. Горизонтальные и вертикальные соглашения. Действующие нормы и изменения в «четвертом антимонопольном пакете». Применение ст. 178 УК РФ к соглашениям, ограничивающим конкуренцию - действующие нормы и последние изменения.
- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ – анализ практики заключения вертикальных соглашений и их условий. Анализ дел, рассматриваемых антимонопольными органами по вертикальным соглашениям. Административная и судебная практика применения понятия «картель» к вертикальным соглашениям.
- СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ КОНКУРЕНТАМИ – КАРТЕЛИ. Понятие, признаки, особенности доказывания
- АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ) КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ: перечень сделок, подлежащих антимонопольному контролю; процедура рассмотрения ходатайств и уведомлений. Последствия несоблюдения требований антимонопольного законодательства при совершении сделок экономической концентрации. Новеллы «четвертого антимонопольного пакета».
|
эксперт по антимонопольному законодательству, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класс
- КВАЛИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Система поэлементного анализа составов нарушений: основная характеристика, структура, практические аспекты. Толкование норм антимонопольного законодательства.
- ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: новеллы «Четвертого антимонопольного пакета», новые требования к процессуальным документам, превентивные механизмы антимонопольного воздействия
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- СООТНОШЕНИЕ НОРМ ГРАЖДАНСКОГО, УГОЛОВНОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СООТВЕТСТВИИ С КОАП РФ: административные правонарушения, ответственность и назначение наказания за нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения дела антимонопольным органом, основные санкции
- ЗАПРЕТЫ ОРГАНАМ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ принимать акты и осуществлять действия, ограничивающие конкуренцию - основы квалификации, элементы составов нарушений
- ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ, СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ С УЧАСТИЕМ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ – основные составы, особенности квалификации.
- ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ. Последствия нарушения требований о предоставлении и использовании преференций
- СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НОРМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТОРГАХ, их соотнесение с отраслевым законодательством
- ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, в том числе договоров аренды, предусмотренные антимонопольным законодательством
- ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА В ОТНОШЕНИИ ТОРГОВ, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Место норм об административном рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов в системе законодательства РФ
|
кандидат юридических наук, доцент Российской школы частного права
- НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: основные запреты, новые требования «Четвертого антимонопольного пакета»
|
старший юрист КПМГ, член Ассоциации антимонопольных экспертов
- ПРАКТИКА РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, в том числе позиции Конституционного Суда РФ
|
Зарегистрироваться >>>
|