-
Кульков М.А. – адвокат, партнер Юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»;
-
Курмаев Р.М. – к.ю.н., адвокат, руководитель практики по разрешению хозяйственных споров Юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»;
-
Астафьев К.Р. – юрист арбитражной группы Юридической фирмы «Вегас-Лекс»;
-
Мартынова В.В. – к.ю.н., экс-начальник Правового управления ФССП;
-
Жданухин Д.Ю. – к.ю.н., генеральный директор Центра развития коллекторства и гуманитарно-правовых технологий;
-
Федоров А. В.- председатель Совета директоров Коллекторского агентства «Центр ЮСБ»;
-
Матвеев А.В. – советник юстиции I класса, независимый консультант по исполнительному производству и коллекторству;
-
Цветков И.В. – д.ю.н., судья в отставке;
-
Карапетов А.Г. – к.ю.н., ректор Юридического института «М-Логос» и другие
-
Профилактика возникновения дебиторской задолженности. Оценка надежности и платежеспособности контрагентов. Эффективное использование мер обеспечения договорных обязательств и согласование действенной системы договорных санкций. Предупредительные меры в случае возникновения угрозы попадания должника в просрочку.
-
Классификация и оценка дебиторской задолженности. Определение перспектив погашения. Критерии определения проблемной задолженности.
-
Организация работы по работе с проблемной задолженностью в компании. Распределение функционала между службой безопасности и юридической службой.
-
Сбор информации о должнике и определение перспектив погашения долга. Особенности самостоятельного сбора информации с использованием открытых источников. Поиск счетов должника. Использование услуг информационных агентств. Сбор информации о зарубежных должниках.
-
Актуальные практические вопросы работы с дебиторами на досудебной стадии и организации эффективной претензионной работы (цели направления претензий, стратегия и тактика претензионной работы, проблемы отправления и доставки претензий, подтверждение содержания отправления и получения претензии должником и др.). Юридические последствия сбоев при почтовой пересылке документов (утери отправления, вручения неуполномоченному лицу, необнаружения адресата и др.).
-
Рекомендации по составлению претензий с целью повышения эффективности досудебной работы с должником. Взаимосвязь между типом должника и содержанием претензии
-
Работа с должником по телефону и при личном общении. Стиль и методы ведения переговоров. Основные психологические инструменты воздействия на должника и склонения к погашению долга. Система напоминаний.
-
Акты сверки: рекомендации по составлению и инструменты эффективного использования.
-
Актуальные вопросы и инструменты PR-сопровождения процесса взыскания долга.
-
Уголовно-правовые инструменты воздействия на недобросовестных должников (перспективы привлечения к уголовной ответственности, технологии взаимодействия с правоохранительными органами, оптимальное сочетание уголовного и PR инструментария и др.).
-
Урегулирование долга путем его реструктуризации, зачета, предоставления отсрочки и рассрочки, подписанием соглашения об отступном, новацией и иными способами: анализ актуальных правовых и практических проблем. Допустимость списания долга: бухгалтерский и правовой аспект.
-
Уступка права требования как способ решения проблемы с непогашением задолженности (проблемы оформления договора на уступку, ограничения на право уступки в свете Информационного письма ВАС №120, определение дисконта и др.).
-
Практические аспекты судебного взыскания задолженности. Стратегия и тактика ведения судебного дела. Сбор доказательств и подтверждение основания иска (заключенности договора, достоверности первичных документов и др.). Особенности доказывания наличия долга по договорам энергоснабжения и некоторым другим видам договоров.
-
Особенности взыскания долга путем обращения взыскания на заложенное имущество (последствия снижения стоимости обеспечения, несанкционированная продажа заложенного имущества и другие вопросы)
-
Противодействие ответчику, недобросовестно опровергающему в суде факт заключения или действительности договора, получение товаров, работ или услуг или иные основания иска. Противодействие умышленному осложнению и затягиванию процесса.
-
Практические особенности ведения судебного процесса по взысканию долга в суде общей юрисдикции. Особенности приказного производства.
-
Эффективное использование мер обеспечения иска. Меры предварительного обеспечения: тактика и приемы успешного применения.
-
Рекомендации по эффективному взысканию штрафных санкций за просрочку платежа (процентов годовых по ст.395 ГК и пени). Противодействие снижению санкций по ст.333 ГК, взыскание «двойных» процентов, особенности взыскания санкций с бюджетных учреждений, освобождение от ответственности в связи с форс-мажором, начисление санкций на НДС и другие вопросы).
-
Анализ основных проблем применения иных средств защиты права кредитора в связи с непогашением долга (односторонний отказ от договора, приостановление встречного исполнения и др.).
-
Организация эффективной работы юридической службы по сопровождению исполнительного производства.
-
Система мер противодействия умышленному выводу активов: процессуальные и уголовно-правовые инструменты
-
Исполнение судебного решения о взыскании долга. Комментарии к основным новеллам законодательства об исполнительном производстве. Анализ основных инструментов повышения эффективности исполнительного производства
-
Особенности исполнения решения о взыскании долга непосредственно через банк должника без возбуждения исполнительного производства.
-
Поиск ликвидных активов должника и особенности обращения взыскания на отдельные виды имущества (безналичные средства на счетах в банках, недвижимость, дебиторскую задолженность, заработную плату, объекты интеллектуальной собственности и др.)
-
Рекомендации по эффективному взаимодействию со Службой судебных приставов. Содействие приставам-исполнителям.
-
Эффективное взаимодействие с коллекторскими агентствами (преимущества и недостатки, модели взаимодействия и др.).