Социальная сфера
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Социальная сфера

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    негосударственный фонд большой
    Добавлено: 24.05.2005


    Прокурорский надзор в сфере исполнения федерального законодательства о защите социально необеспеченных категорий населения (на примере прокуратуры Гиагинского района Республики Адыгея)

    В соответствии с планом работы прокуратуры Республики Адыгея на 1 полугодие 2005 года и планом работы прокуратуры Гиагинского района на 1 полугодие 2005 года прокуратурой Гиагинского района проведена проверка исполнения законодательства о защите социально необеспеченных категорий населения.
    В ходе проверки установлено, что на учете в Управлении труда и социальной защиты населения администрации муниципального образования «Гиагинский район» состоят следующие категории лиц, имеющих право на льготы:
    - инвалиды ВОВ – 182 человек;
    - участники ВОВ – 21 человек;
    - инвалиды ВОВ - 1887 человек;
    - ветераны боевых действий – 38 человек;
    - лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» - 6 человек;
    - труженики тыла – 1229 человек;
    - ветераны труда – 3376 человек;
    - реабилитированные жертвы политических репрессий– 142 человека;
    - ликвидаторы ЧАЭС -– 11 человек;
    - инвалиды ЧАЭС -– 24 человек;
    - инвалиды 3 гр. – 180 человек;
    - инвалиды 2 гр. – 1130 человек;
    - инвалиды 1 гр. – 430 человек;
    - дети - инвалиды– 173 человек;
    - многодетные семьи – 244 человека;
    - узники фашистских лагерей – 18 человек;
    - члены семей погибших инвалидов и участников ВОВ и др. – 342 человека.
    Численный состав льготников, которым предусмотрены выплаты денежных компенсаций из бюджета РА, на территории Гиагинского района определен. Во исполнение Закона РА от 30.12.2004 г. No278 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей РА» установлено, что в районе:
    - ветеранов труда и лиц, приравненных к ним – 1880 чел;
    - лиц проработавших в тылу в период с 22.06.1941 г. по 09.05.1945 г. не менее шести месяцев (труженики тыла) – 990 чел;
    - реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий – 113 чел.
    На назначение и выплату единой денежной выплаты из республиканского бюджета по состоянию на 01.01.2005 г. определено 2983 жителя Гиагинского района.
    На основании п.3 ст. 5 Закона РА от 30.12.2004 г. No278 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей РА» назначено:
    - ветеранам труда – 200 руб.
    - труженикам тыла – 300 руб.
    - реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий – 300 руб.
    Управлением труда и социальной защиты администрации МО «Гиагинский район» составлены реестры на выплату ЕДВ по почтовым отправлениям и к ним приложены карточки с целью, чтобы ежемесячная выплата доставлялась ежемесячно по месту жительства Гиагинским почтамптом. Компенсационные выплаты льготной категории граждан начаты Гиагинским почтамптом 21.01.2005 г.
    Прежде всего, в ходе проверки внимание прокуратуры района было обращено на соответствие федеральному законодательству актов органов местного самоуправления Гиагинского района, регулирующих правоотношения в сфере социальной защиты населения. С учетом вышеизложенного в ходе проверки проведен анализ и законность установления размера социальных выплат, компенсаций, тарифов, сборов и платежей.
    Выявлен ряд нормативных и иных правовых актов в указанной сфере правоотношений, подлежащих отмене.
    Так, прокурором района опротестованы - постановление Главы администрации муниципального образования «Гиагинский район» от 30.01.2004 г. No18 «О тарифах на платные социальные услуги, оказываемые Гиагинским комплексным территориальным центром обслуживания населения», постановление Главы администрации муниципального образования «Гиагинский район» от 26.05.2003 г. No171 «О совершенствовании системы оплаты жилья и мерах по социальной защите населения», постановление Главы администрации муниципального образования «Гиагинский район» от 26.10.2004 г. No126 «Об утверждении программы социальной поддержки малоимущих и нуждающихся в особой заботе граждан на 2005-2008 года».
    Указанные нормативные правовые акты противоречили, прежде всего, новому федеральному законодательству, направленному на осуществление процесса «монетизации» льгот, а также Федеральному закону «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Закону Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», Федеральному закону «О государственной социальной помощи», законодательству Республики Адыгея и подзаконным нормативным правовым актам.
    Кроме этого, в ходе проведенной проверки прокуратурой района выявлено заключение комиссии от 24.02.2005 г. по восстановлению прав реабилитированных жертв политический репрессий при администрации МО «Гиагинский район», нарушающее право Ляпоровой Е.Я. на получение денежной компенсации в соответствии со ст. 16.1 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий».
    В связи с наличием справки о реабилитации Ляпоровой Е.Я. от 13.05.03 г. No13-50-03 за подписью заместителя прокурора Республики Адыгея Чич И.Я. и решения Гиагинского районного суда от 13.05.2004 г. об установлении юридического факта применения репрессий по политическим мотивам к Данилову Я.К. (отцу Ляпоровой Е.Я.) в Гиагинский районный суд прокурором района направлено заявление о признании действий администрации МО «Гиагинский район» незаконными.
    Также в 2004 г. и начале 2005 г. в ходе общенадзорных проверок, проводимых прокуратурой района установлено, что на территории Гиагинского района гр. Луценко В.Г., представителем ЗАО «Адыгейская Военно-мемориальная компания», допускались факты неоказания ритуальных услуг, предусмотренных в дополнительных соглашениях к договорам об оказании ритуальных услуг по погребению участников и инвалидов Великой отечественной войны.
    По результатам проверки Адыгейского филиала «ВМК», проведенной прокуратурой Гиагинского района совместно со специалистами КРУ МФ РФ в Краснодарском крае (акт проверки КРУ МФ РФ в Краснодарском крае от 04.11.2004 г.) установлено, что Адыгейским филиалом «ВМК» за период с 01.07.2000г. по 01.07.2003 г. необоснованно предъявлены к возмещению из федерального бюджета расходы на сумму 421295 руб.
    1 марта 2005 г. по факту мошенничества в части получение платы за неоказанные ритуальные услуги на территории Гиагинского района возбуждено уголовное дело.
    Помимо этого, в связи с правонарушениями, имеющимися в деятельности ЗАО «ВМК» прокуратурой Гиагинского района подготовлен проект заявления в Арбитражный суд Республики Адыгея и проект протеста на распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея.
    В части реализации права на внеочередное предоставление услуг телефонной связи выявлено, что в Гиагинский объединенный узел связи за период с 1.01.2002г. по настоящее время поступило 279 заявлений, при этом в 2003 году подключение произведено 51 человеку, в 2004 году – 141 человеку. По остальным заявлениям подключение не производилось, ввиду отсутствия технической возможности.
    Проверке также подлежала деятельность ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Адыгея по Гиагинскому району в части соблюдения Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства РФ No771 от 12.12.2004 года. Установлено, что по настоящее время 2005 года заявлений о предоставлении(замене) технических средств не поступало, что в первую очередь связано с отсутствием информации в средствах массовой информации по данному вопросу. С целью устранения сложившейся ситуации прокуратурой Гиагинского района подготовлена статья в районную газету «Красное знамя».
    С целью оказания услуг по льготному дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан муниципальным предприятием «Центральная районная аптека No21» 27.12.2004 года заключен договор с ГУП РА «Аптечная база» и ЗАО «СИА Интернейшнл ЛТД». В настоящее время обеспечено 189 наименований лекарственных средств, однако, ведется журнал записи заказов лекарственных препаратов и нарушений в их последующем предоставлении не выявлено.
    Отдельное внимание уделено исполнению трудового законодательства в части защиты прав инвалидов на территории Гиагинского района.
    Согласно ст. 21 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» No 181 от 24 ноября 1995 года организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Пунктом 1 Постановления Кабинета Министров РА No133 от 7.05.2001г. установлены квоты для приема на работу граждан из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, всем предприятиям, организациям, учреждениям независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, расположенным на территории Республики Адыгея, численность работников в которых составляет более 30 человек, в размере 3 процентов - для инвалидов. В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года No 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
    Проверкой установлено, что 16-тью организациями Гиагинского района в нарушение указанных выше норм, информация о выполнении квот для приема на работу инвалидов не подавалась. Руководителям данных организаций объявлены предостережения.
    Отдельными организациями нарушается пенсионное законодательство, а именно ст.11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», согласно которой страхователи один раз в год, но не позднее 1 марта представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах. По состоянию на 1 марта 2005 года, 15-тью организациями необходимые сведения не представлены. Руководителям данных предприятий направлены представления.
    Также, в декабре 2004 г. в ходе общенадзорных проверок установлено, что в нарушение ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающей наличие на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Установлено, что при зданиях 5 организаций имеющих автостоянки для парковки транспортных специальные места для парковки транспортных средств, используемых инвалидами не выделены. Руководителям объявлены предостережения.
    В настоящее время в администрации Гиагинского района в очереди на улучшение жилищных условий в настоящее время из категории лиц, указанных в Федеральном законе «О ветеранах» стоит 1 человек - Сафронов Илья Иванович, 20.07.1926 г.р., ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы, стоит на учете с 3.12.1997г. Прокуратурой Гиагинского района в интересах Сафронова И.И. в Гиагинский районный суд направлено исковое заявление о предоставлении жилого помещения, которое удовлетворено 7.12.2004 года в полном объеме.
    Кроме того, в феврале 2005 года в прокуратуру района поступило жалоба от гр.Лысенко В.Е и Спесивцевой Е.С., которые являются инвалидами 2 группы, тружениками тыла, по вопросу невыплаты арендной платы за переданные в аренду ЗАО «Колос» земельные доли. В интересах данных граждан подготовлены исковые заявления о взыскании данных задолженностей.
     
     
    Ст. помощник прокурора Гиагинского района
    к. соц. наук
    Лактионова М.А.

    margosha75@mail.ru,


    Помощник прокурора Гиагинского района
    Ермаков А.А.









    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru