Социальная сфера
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Социальная сфера

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Добавлено: 29.09.2011


    Проституция «в законе» или еще одна проблема для российского общества

    Адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Саратовской области

     Быков Олег Юрьевич

    тел.: 8 927 221 12 96

    Email: bykleg@rambler.ru

    "Предупреждение автора: Эту статью запрещено копировать с сайта ЮрКлуба и размещать на других сайтах."

    Однажды в Интернете на сайтеhttp://www.gazeta-yurist.ru/ мое внимание привлекла статья с интересным названием «Проституцию под госконтроль». Заинтересовала эта статья меня не столько тем, что имела такое название, а тем, что была написана известным российским адвокатом коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры», профессором и доктором юридических наук Людмилой Айвар. Я внимательно ознакомился с позицией изложенной Л.Айвар в ее статье, и мне как практикующему адвокату и человеку с активной гражданской позицией захотелось высказать свое мнение по данному вопросу.

    Суть статьи, написанной Л.Айвар, сводится к тому, что автор предлагает узаконить проституцию в России и взять этот «бизнес» под госконтроль. Решение проблемы автор видит в легализации проституции с формированием правил организации и предоставления интим-услуг, с одной стороны, и появлением органов по контролю за выполнением данных правил, некой структуры-полиции нравов. Также при легализации проституции автор предлагает использовать определенный набор правил. Считаю необходимым остановиться и проанализировать некоторые их них.

    Правило №1

    Все сотрудники-девушки и юноши – должны быть внесены в специальный реестр и поставлены на учет в соответствующем надзирающем органе с правом выдачи трудовых книжек, постановки на учет в Пенсионный фонд и фонд социального страхования, с возможностью последующей выплаты пенсии по старости.

    Лично мне очень хотелось посмотреть хоть на одного человека, который захотел бы официально быть внесенным в специальный реестр, и поставлен на учет в Пенсионном фонде или фонде социального страхования. Любой здравомыслящий человек понимает, что если такие сведения станут для кого-то известными, то для него это «черное пятно» на всю жизнь, закрывающее путь практически на любую работу не только в государственных, но и частных компаниях. Более того, эти сведения могут использоваться недобросовестными людьми, как шантаж или вымогательство.

    Правило №2

    Регистрация предприятия сферы интимных услуг в налоговом органе и соответственно уплата налогов в доход государства.

    Уплата налогов в доход государства конечно идея хорошая, но где гарантия, что налоги будут уплачиваться в полном объеме? Какие налоговые ставки устанавливать? Неужели автор серьезно полагает, что в таких организациях, где «трудятся ночные бабочки» не будет вестись «черная бухгалтерия», неужели сутенеры будут показывать свои доходы «в чистом виде ничего не скрывая?» Я думаю, что так думать по меньшей мере наивно.

    Правило №3

    Секс услуги должны предоставляться в специально отведенных районах, которые будут патрулироваться полицией и которые будут находиться в отдалении от жилых кварталов и уж тем более детских образовательных и спортивных учреждений, больниц и мест отдыха.

    Интерес представляет фраза: «будут находиться в отдалении от жилых кварталов». Что-то подобное уже приняли в отношении игорного бизнеса. В России официально определили четыре географические точки, где по мысли законодателей будут размещены игорные зоны, это Калининградская область, юг России, Сибирь и Дальний Восток. Что из этого получилось всем хорошо известно. Почти каждый день в Москве, в Саратове и других городах в телевизионных передачах нам говорят, что правоохранительные органы раскрывают подпольные казино, подпольные клубы игровых автоматов, задерживают высокопоставленных чиновников, которые «крышуют» этот бизнес. И в этом нет ничего удивительного, просто владельцем игорных заведений не рентабельно содержать свой игорный бизнес «где-то далеко», не в черте города. Основной доход им приносят именно крупные густо населенные города. Примерно то же самое может получиться и с «бизнесом интим-услуг». Фирмы, которые оказывают интим услуги, не захотят терять свои «насиженные, прикормленные точки» и переходить в отведенные для них отдаленные районы за чертой города. И это естественно, ведь там не будет постоянной клиентуры, там нет хорошо налаженной инфраструктуры, там придется все обустраивать заново, на пустом месте. А устраивать все заново, это сложно и дорого, да и кто захочет этим заниматься, если можно поискать знакомых в органах власти и как обычно «просто договориться».

    Правило№4

    Сформировать специальные органы, которые будут контролировать соблюдение порядка предоставления интимных услуг, уплату налогов, прохождение медицинских процедур, санитарного состояния помещений для приема клиентов и т.д.

    Сразу вспоминается поговорка: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Лично у меня возникает сразу много вопросов по поводу данного правила.

    Во-первых, что это за «специальные органы», и какими они будут наделяться полномочиями? Если это будут федеральные органы государственной власти, то это будет новая структура в правоохранительной системе, либо структура в контролирующих органах исполнительной власти. Причем эта новая структура должна действовать исключительно в пределах своей компетенции и не подменять собой иные контролирующие и правоохранительные органы государственной власти. Во-вторых, такой эксперимент уже был при создании налоговой полиции, которая занималась расследованием налоговых преступлений. Впоследствии налоговую полицию расформировали, посчитав, что без нее вполне можно обойтись и обходятся до сих пор. Не получится ли то же самое при создании специального органа по контролю за предоставлением интим-услуг? Сколько бюджетных денег потребуется чтобы создать такой специальный орган? Не станет ли такой орган еще одной «дырой» в бюджете нашего государства? Не будет ли это размножением и без того большой армии чиновников?

    Правило №5

    Предусмотреть уголовную ответственность за нарушение правил предоставления интимных услуг.

    Для начала нужно определиться, что такое «правила предоставления интим услуг?» Кем они будут контролироваться? Что будет являться нарушением правил предоставления интим услуг? Кого привлекать за нарушения? Не получиться ли так, что привлекать к уголовной ответственности наши доблестные сотрудники полиции станут не настоящих сутенеров, владельцев публичных домов, а рядовых исполнителей, обычных менеджеров-управленцев? Каждый человек, который работает в бизнесе, или имеет свой бизнес в нашей стране, знает, что вести бизнес без нарушений практически нереально, просто разоришься. Нарушения в предпринимательской сфере происходят постоянно и процент этих нарушений выше, чем в иных сферах. Нарушения можно найти даже у индивидуального предпринимателя, который продает домашние тапочки, а представьте себе, сколько нарушений можно будет найти в интим салонах. Захотят ли подпольные сутенеры «выходить из тени» и открывать легальный бизнес у всех на виду? Я думаю, что нет.

    Также автор в своей статье приводит примеры легализации проституции в других странах, таких как Германия и Тайвань. Считаю, что эти примеры являются не удачными и не совсем корректными в разрезе данной темы. Тайвань-это страна, которая живет главным образом за счет туристов и власти Тайваня легализую проституцию, скорее всего думали о прибыли. Что касается Германии, то это европейская страна, а европейские страны отличаются своей свободой, граничащей с аморальностью, там и гей парады разрешены. Но не всегда свобода может пойти на пользу людей, ведь свобода – это не вседозволенность. Нельзя еще забывать, что Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. И узаконить проституцию, значит настроить против себя все религиозные конфессии в нашей стране и оскорбить всех верующих людей.

    Подводя итог вышеизложенному, очень надеюсь, что у российской власти хватит мудрости и здравого смысла, чтобы не воспринимать серьезно такие предложения касающиеся узаконивания проституции. На мой взгляд, проституция – это аморально, низко, безнравственно. Полагаю, что если ввести «бизнес интим услуг» в рамки закона, то это не только не решит ни одной социальной проблемы, но только больше усугубит ситуацию в целом. Узаконить проституцию это все равно, что бросить зажженную спичку в бензобак. Это создаст опасный прецедент, так как следом за этим сразу могут предложить узаконить легкие наркотики, однополые браки, игорные заведения. А что потом?

    Лично мне, неприятна сама мысль о том, что в моем родном городе Саратове откроются публичные дома. И для меня совершенно не ясно, зачем государству наживать себе лишние проблемы, в то время когда их и так очень много.









    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru