Регистрация паспорта безопасности химической продукции
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Регистрация паспорта безопасности химической продукции

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Добавлено: 29.01.2024


    Регистрация паспорта безопасности химической продукции

    Перед предприятиями, выпускающими химические вещества, сырье, материалы или готовую продукцию с хим. составом, стоят разные задачи, позволяющие легально вести деятельность в России и других государствах. Это не только оформление разрешительных документов, к которым относятся сертификат соответствия, декларация или свидетельство (СГР) о гос. регистрации, но и разработка технической документации. К ней относится и паспорт безопасности (далее – ПБ).

    Регистрация паспорта безопасности химической продукции в РФ (внесение ПБ в реестр) осуществляется некоммерческой организацией «НП КИЦ СНГ».

    Зачем разрабатывается паспорт безопасности?

    Без оформления паспорта обращение химической продукции запрещено законом. Для экспортной торговли регламентом REACH предусмотрено оформление идентичного международного документа – листа безопасности MSDS или SDS (Safety Data Sheet).

    Документ содержит перечень обязательных данных о составе вещества, его свойствах, технических характеристиках, о том, как воздействует химическая продукция или ее компоненты на здоровье людей, окружающую среду.

    Цель составления ПБ – гарантия безопасности веществ в процессе их производства, применения по назначению. ПБ устанавливает порядок хранения потенциально опасной продукции, ее перевозки, а также утилизации остатков (отходов).

    Пользователь продукта с химическим составом должен владеть информацией, позволяющей его безопасно использовать в промышленных и бытовых условиях.

    Срок действия ПБ составляет от 3 до 5 лет (он зависит от класса опасности вещества). Регистрация обязательна для российского варианта паспорта. Лист MSDS регистрировать не нужно, а срок его действия не устанавливается.

    Какие данные указываются в ПБ

    Правила разработки российского варианта паспорта присутствуют в стандарте ГОСТ 30333-2022. В соответствии с его положениями, ПБ должен содержать:

    • название химического продукта, номер CAS, состав (перечень компонентов с указанием процентного содержания);
    • сведения о предприятии-производителе (импортере);
    • описание свойств вещества (запах или его отсутствие, цвет /прозрачность, токсичность, опасность для здоровья, негативное влияние на экологию и т.д.);
    • предупреждения, меры предосторожности в процессе применения по назначению;
    • меры, которые нужно предпринять при утечке химического вещества;
    • соблюдение норм противопожарной безопасности;
    • СИЗ, которые необходимо использовать при работе с химией;
    • меры экстренной помощи при случайном вдыхании, проникновении вещества внутрь организма или если были случайные контакты химии с кожей, слизистыми;
    • требования к организации перевозки, условиям хранения.

    Также указывается дополнительная информация и прочие сведения, предусмотренные в ГОСТ 30333.

    Какие требования нужно учесть при оформлении паспорта

    ПБ составляется по требованиям, установленным профильным стандартом ГОСТ. Пи этом учитываются следующие нюансы:

    • определение потенциальной опасности возможно на основании экспериментальных данных, результатов испытаний, зафиксированных в протоколах и экспертных заключений;
    • оценка степени опасности неисследованных химических смесей выполняется на основе информации, которую получают для известных составляющих смеси;
    • в ПБ должны фиксироваться достоверные данные о мерах защиты от действия химических средств;
    • обязательно указываются сведения о том, при каких условиях хим. вещество способно вступать в реакцию и образовывать иные опасные соединения.

    Законодательство предусматривает экспертизу, после проведения которой принимается решение о возможности / невозможности регистрации ПБ.

    Отказано в регистрации может быть:

    • если обнаружены ошибки при оформлении документа;
    • сведения, содержащиеся в ПБ, не отвечают действительности или требованиям стандарта;
    • заявитель предоставил не полный пакет документации.

    Если решение отрицательное, в заданные сроки заявитель выполняет предписания и устраняет несоответствия. При отсутствии нарушений документ, составленный согласно ГОСТ 30333, регистрируется.

    Порядок оформления и регистрации документов

    Разработка и регистрация паспорта – ответственная процедура, которая не допускает ошибок и неточностей. Чтобы их предотвратить, можно обратиться к специалистам. Для этого необходимо подготовить:

    • заявку с учредительной документацией, подтверждающей регистрацию заявителя в качестве ООО, ИП;
    • информация о продукте, на который будет оформляться ПБ (свойства, степень негативного влияния на здоровье человека, экологию, взаимодействие с иными химическими соединениями и др.);
    • ГОСТ или ТУ (технические условия), по которым производится продукт;
    • разрешительные документы, выданные по Решению КТС № 299 (СГР) или подтверждающие соответствие техническим регламентам ТР ТС, ГОСТ.

    Данный перечень может быть дополнен в зависимости от специфики заявленного вещества.

    Далее выполняются следующие действия:

    1. Заявитель подает заявку с запрашиваемой документацией.
    2. Специалисты осуществляют анализ предоставленных заявителем данных.
    3. Проводится экспертиза образцов (проб) хим. продукции в лабораторных условиях испытательных лабораториях на соответствие профильному ГОСТ (или иному нормативному документу).
    4. Результаты обрабатываются и оформляются документально – в протоколах, отчетах, актах, экспертных заключениях.
    5. При необходимости – оформляются разрешительные документы, по желанию – проводится добровольная сертификация.

    Далее выполняются стадии разработки ПБ, согласования с заказчиком, регистрации в «НП КИЦ СНГ».

    Заказать услуги по разработке паспорта можно в центре сертификации «Востоктест». Компания имеет большой опыт оказания данных услуг.

    Для сотрудничества достаточно сделать звонок по телефону или заполнить онлайн-заявку на сайте vostoktest.ru. Помощь специалистов сэкономит время, предотвратит ошибки, штрафы. Эксперты центра рассчитают стоимость, ответят на все вопросы по продукции и доставке документов. Поможем оформить разрешительную документацию, отказное письмо, сертификаты ИСО, разработать технические условия и этикетки.

    Консультации бесплатные, обращайтесь.





    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru