Журнал "Право:Теория и Практика"
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Журнал "Право:Теория и Практика"

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры
    Агентство юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С Пермь оказывает юридические услуги в Перми - весь комплекс


    РЕКЛАМА

    Распределение компетенции органов внутренних дел на различных уровнях управления по предметам совместного ведения: проблема и возможные пути решения


    Хадисов Газиявдибир Хадисович,
    адъюнкт кафедры теории и социологии управления органами внутренних дел
    Академии управления МВД России, г. Москва, майор милиции
    Проблема правового регулирования распределения компетенции органов внутренних дел, на наш взгляд, заключается в том, чтобы на основе теоретического анализа конституционных положений, носящих не всегда конкретный характер, определить четкие границы нормотворческих полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.
    При распределении компетенции органов внутренних дел на различных уровнях управления особенно остро стоит вопрос по предметам совместного ведения. С созданием дополнительного уровня управления в системе МВД – главного управления МВД России по федеральным округам – положение дел не изменилось. Предметы совместного ведения не означает все и никто конкретно, или крайний, или когда и кому это выгодно. Здесь также необходимо разграничение компетенции или процедур, когда и за кем остается ведение. Полномочия, разделяемые между двумя (или несколькими) уровнями порождает безответственность вышестоящего уровня.
    В связи с этим хотелось бы привести некоторые соображения по данному поводу.
    Распределение[1] компетенции между различными уровнями системы органов внутренних дел, допуская и такую его форму как предметы совместного ведения, не должно порождать при этом утери существа компетенции, главным образом в части обязанностей и ответственности. Поэтому при определении предметов совместного ведения должны соблюдаться следующие правила-условия:
    1. Каждый предмет совместного ведения не может находиться в одно и то же время в компетенции двух субъектов, тем более разноуровневых;
    1. Изначально за ведение предметов совместной компетенции отвечает нижестоящий субъект (уровень, звено) системы органов внутренних дел;
    2. Вышестоящий субъект наделен полномочиями включения в ведение предмета совместной компетенции (вышестоящий следственный аппарат принимает к своему производству уголовное дело, расследуемое в звене ГРОВД) в любое время. В этом случае реальным носителем компетенции становится уже этот субъект совместного ведения;
    3. У изначального субъекта предмета совместной компетенции при включении в его ведение вышестоящего уровня сохраняется обязанность и ответственность только в части и пределах тех поручений, которые исходят от вышестоящего уровня, выступающего в качестве главного носителя компетенции.
    Представляется, что эти правила-условия можно использовать при составлении нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел на различных уровнях управления. Они помогут:
    - решить спорные вопросы по подведомственности и подследственности;
    - правильно распределить полномочия (для каждого уровня полномочия должны быть «подъемны», т.е. должны быть ресурсно обеспечены) на разных уровнях управления;
    избежать сползания в «чужую» компетенцию.

    [1] По Ожегову С.И. распределить – это 1) разделить между кем-нибудь, предоставив каждому определенную часть; 2) разместить, расположить в определенной последовательности, порядке. – Словарь русского языка. М. «Русский язык» 1988. – С.589.






    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2021 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru