Журнал "Право:Теория и Практика"
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Журнал "Право:Теория и Практика"

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры
    Агентство юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С Пермь оказывает юридические услуги в Перми - весь комплекс


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе





    Влияние социальной среды на распределение компетенции органов внутренних дел


    Хадисов Газиявдибир Хадисович,
    майор милиции, адъюнкт кафедры теории и социологии управления органами внутренних дел Академии управления МВД России
    Динамика компетенции всех уровней субъектов управления определяется во многом влиянием социальной среды.
    Деятельность органов внутренних дел детерминирована социальной средой, в которой она (деятельность) осуществляется. Как правило, совокупность общественных реалий, в которой разворачивается деятельность органов внутренних дел, в специальной литературе обозначается понятием «оперативная обстановка».
    Мурашов В.И. определяет оперативную обстановку как совокупность негативных фактов и обстоятельств, которые обуславливают вероятность совершения в определенный момент преступлений на определенной территории[1]. Берекашвили Л. Ш. оперирует не только понятием «оперативная обстановка», но и понятием «среда», частью которой, по его мнению, и является оперативная обстановка как определенная граница, очерчивающая пределы изучения и анализа среды. [2]. Понятие «среда» использует и Ипакян А. П., определяя оперативную обстановку как абстрактное понятие прикладного ведомственного уровня, которым обозначается совокупность значимых для организации борьбы с преступностью и охраны общественного порядка факторов, явлений, процессов, сторон объективной реальности, структурируемых в триаду «орган внутренних дел - преступность – среда»[3].
    Нам представляется приемлемым взаимосвязь «среда - преступность - орган внутренних дел», т.к. среда оказывает влияние на уровень и состояние преступности. Оба эти компонента (среда - преступность) в конечном итоге определяют стратегию и тактику поведения органов внутренних дел. Деятельность органов внутренних дел должна быть адекватна той среде, где ей приходится выполнять возложенную на нее компетенцию. Государство, возлагая на органы внутренних дел выполнение тех или иных полномочий, должно реально и главное объективно оценить возможности органов внутренних дел при выполнении данных ей установок, в определенное время и в определенной среде.
    Как правильно подметил Аверьянов В.Б., «для успешного функционирования любой системы ее организация должна соответствовать организации среды»[1]. При этом внутренняя среда рассматривается как подвижная, динамическая часть организации, которая, для обеспечения эффективного функционирования организации должна чутко реагировать на факторы внешней среды[2]. Иными словами, каждое изменение компетенции того или иного органа в системе МВД (особенно на уровне МВД, УВД субъектов Федерации), организационно - структурные преобразования в ней (вплоть до изменения названий служб) должны быть объективно необходимыми и востребованными средой. Если этого не случится, не будет и положительного результата. К примеру, создание в системе органов внутренних дел Федеральной миграционной службы, передача части полномочий налоговой полиции органам внутренних дел, создание комитета по контролю за незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ – эти изменения в структуре и компетенции этих органов давно были востребованы средой.


    [1] Мурашов В.И. Оперативная обстановка: содержание, понятие // Информационный бюллетень УВД Леноблгорисполкомов. 1971. № 19-20. - С.144.
    [2] Берекашвили Л.Ш. Проблемы оценки деятельности органов внутренних дел. - М.: Академия МВД СССР.1981. - С.52-53.
    [3] Ипакян А.П. Указ. соч. - С. 21-22.
    [1] Аверьянов В.Б. Организация аппарата государственного управления (структурно-функциональный аспект). Киев 1985. – С.49.
    [2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992 - С.89.







    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru