Журнал "Право:Теория и Практика"
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Журнал "Право:Теория и Практика"

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры
    Агентство юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С Пермь оказывает юридические услуги в Перми - весь комплекс


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе







    Понятие, классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера, общая характеристика их последствий

    Мыльников Владимир Вячеславович

    В федеральном законе от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей".

    Наряду с отмеченным, следует иметь ввиду расширенное толкование понятия "чрезвычайная ситуация" и соответственно обстоятельств введения чрезвычайного положения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предусмотренных в Федеральном конституционном законе от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении". В нем введение чрезвычайного положения предусмотрено не только при чрезвычайных ситуациях, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения, но "и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных работ и других неотложных работ" (ст. 3 п. "б"). Это дополнительное обстоятельство имеет важное значение для толкования "чрезвычайных ситуаций" применительно к техногенным чрезвычайным ситуациям, на которых, как правило, требуется проведение таких работ". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

    Критериями чрезвычайных ситуаций являются: либо количество пострадавших людей, либо нарушение условий их жизнедеятельности, либо причинение материального ущерба и размер зоны поражения.

    В общем виде чрезвычайные ситуации техногенного характера могут быть классифицированы по различным признакам, описывающим эти сложные явления с различных сторон их природы, свойств и последствий, к примеру, чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по:

    типам и видам, лежащим в основе этих ситуаций;

    масштабу и скорости распространения последствий;

    уровням привлекаемых для ликвидации последствий сил и средств.

    Негативные последствия аварий, пожаров и катастроф техногенного характера в последние годы становятся неприемлемыми для дальнейшего социально-экономического и экологического развития Российской Федерации.

    Анализ причин аварий и смертельного травматизма показывает, что положение дел в области обеспечения промышленной безопасности обусловлено несколькими факторами опасности.

    Прежде всего – это старение основных фондов.

    В структуре обобщенных технических причин аварий доля причин, связанных с неудовлетворительным состоянием оборудования, зданий и сооружений, а также несовершенством технических процессов, составляет около 60 %.

    В химической и нефтехимической промышленности коэффициент обновления основных фондов в последние годы составляет менее 2 %, что ниже минимально необходимого в 4 раза. Износ основных фондов достиг 70 %.

    Доля отработавшего ресурс оборудования в нефтяной промышленности достигла 55 %, в газовой – 70 %.

    В металлургическом комплексе темпы обновления изношенных основных фондов в 3-4 раза меньше технически и экономически обоснованного уровня.

    На блочных тепловых электростанциях РАО "ЕЭС Россия" основной парк оборудования имеет наработку в 2 и более раз превышающую расчетный ресурс.

    наряду с изложенным, на расширенной коллегии Госгортехнадзора России отмечалось, что положение дел в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах продолжает оставаться сложным, что подтверждается массовым характером нарушений норм и правил безопасности. Органами Госгортехнадзора России за 2000 г. проведено более 264 тысяч обследований, при этом выявлено почти 2 миллиона нарушений требований промышленной безопасности.

    Таким образом, от того, в какой мере изучены характерные условия и причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера, какие конкретно ситуации признаются как чрезвычайные и как они классифицированы, во многом зависит принятие правильных решений по их своевременному предотвращению или максимальному сокращению риска их возникновения и эффективной ликвидации их последствий.

    При этом, важное значение имеет правовое регулирование в такой специфической обстановке, какими являются аварии, пожары и катастрофы.

    С учетом изложенного, приоритетными становятся задачи усиления роли государства как гаранта безопасности, создания необходимой для этого правовой базы и механизма ее реализации, предусмотрев в них экономическое принуждение хозяйственных субъектов к снижению риска, замене изношенных производственных фондов и повышению ответственности за обеспечение безопасности производства, укрепление правоохранительных и контрольно-надзорных органов; повышению готовности органов управления, сил и средств к эффективной деятельности в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций.







    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru