Журнал "Право:Теория и Практика"
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Журнал "Право:Теория и Практика"

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры
    Агентство юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С Пермь оказывает юридические услуги в Перми - весь комплекс


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе





    Стратегическое планирование в органах внутренних дел


    Маргун Александр Иванович, начальник УВД г. Ставрополя

    Стратегическое планирование - одна из важнейших проблем теории стратегического управления. Ее важность определяется, во-первых, сущностью планомерности, которая состоит в том, что люди сознательно определяют цели своих действий и соизмеряют их с ресурсами, учитывая при этом прямое и косвенное воздействие внешней по отношению к ним среды. Сознательность и целесообразность находят свое выражение в управленческом решении. Академик В.Г. Афанасьев пишет: «управленческие решения довлеют над объектом на всех стадиях цикла управления»[1]. Во-вторых, относительной новизной стратегического планирования для органов внутренних дел. В-третьих, неясностью подходов к организационным и технологическим особенностям разработки и принятия стратегических планов.
    Одними из самых важных управленческих решений являются
    планы развития. В планах определяются основные задачи, главные пути и способы, средства решения задач. Они (планы) детализируются, конкретизируются, по сферам жизнедеятельности, по отраслям, объединениям, организациям, а также по территориям и времени.
    Научное предвидение дает возможность определить прообраз того, какой система ОВД хочет быть в определенный период времени. Создание этой модели обеспечивается рядом конкретных шагов и мер, предпринимаемых руководством МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ. Поэтому при стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выявлению возможностей, опасностей и угроз, исходящих из внешнего окружения и внутренней среды, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Видение долгосрочной перспективы - очень важная составляющая стратегического планирования. Однако это ни в коей мере не означает экстраполяции существующей практики, тенденций и состояния окружения на много лет вперед. При стратегическом планировании взгляд как бы осуществляется из будущего в настоящее, определяются действия организации в настоящее время и эти действия обеспечивают ей определенное будущее.
    Под стратегическим планированием понимается процесс создания способа достижения стратегической цели. При этом способ, имеющий вид направления развития на первоначальном этапе, постепенно, с каждым последующим шагом в сложном процессе обоснования и выбора превращается в детально разработанную программу - совокупность мер, процессов, работ, которые ведут к достижению целей. Эту точку зрения поддерживают в своих работах М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, М.И. Круглов, А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд и другие ученые.
    Объектом стратегического планирования, на наш взгляд, является не преступность, а органы внутренних дел в целом, их структурные звенья, которые, намечая перспективные цели усиления борьбы с преступностью, должны выявлять, прослеживать и учитывать связи и отношения преступности с другими сторонами социальной жизни. Это - условие выработки оптимальной стратегии борьбы с преступностью.
    Предмет стратегического планирования - оперативно-служебная, управленческая деятельность органов внутренних дел, деятельность по формированию, реформированию управляемой и управляющей подсистем, обеспечению динамического равновесия внутренних процессов и их упорядочению путем создания соответствующих структур и регулирования происходящих в них процессов с позиций их будущего состояния в ближайшей и долгосрочной перспективе.
    Содержание стратегического планирования раскрывается через его процедуры, включающие: прогнозирование и анализ; программирование и проектирование. Перечисленные процедуры свойственны и другим видам планирования. Но при стратегическом планировании они осуществляются на всех его этапах, на всех уровнях системы, применительно к ее отдельным звеньям, структурным элементам и видам деятельности.
    Управленческий аспект стратегического прогнозирования состоит в использовании всего многообразия прогнозов для создания научно обоснованных стратегических и тактических управленческих решений.
    Стратегическое программирование базируется на прогнозных выводах и имеет своей целью создание проектов комплексных целевых программ решения крупномасштабных проблем развития ОВД, совершенствования их оперативно-служебной и управленческой деятельности и усиления на этой основе борьбы с преступностью.
    Программы, как нам представляется, должны разрабатываться для двух уровней управления: МВД России и МВД, ГУВД, УВД, УВД Т, а в случае необходимости и на уровне отраслевых главков и служб аппаратов управления. На любом уровне управленческой иерархии программы содержат: цель и перечень основных задач, для решения которых они предназначены; совокупность мероприятий и последовательность их выполнения; расчет прямых и косвенных затрат всех основных ресурсов, используемых при осуществлении названных мероприятий; распределение заданий по срокам и исполнителям.
    Построение "дерева целей" является исходным моментом. Затем создаются программы, обеспечивающие достижение каждой цели, подцели, задачи. Иными словами, каждой цели, подцели, задаче соответствуют комплексы мероприятий, исполнение которых обеспечивается ресурсно и организационно.
    Стратегическое проектирование - заключительная процедура. Ее назначение состоит в разработке проектов стратегических планов всех уровней и временных горизонтов.
    В процессе проектирования должны разрабатываться различные варианты (альтернативы) развития соответствующих объектов управления, что дает возможность выбрать оптимальный из них. Чем выше уровень управляемой системы, тем более развернутой должна быть в проектах стратегических планов система прогнозов.
    Таким образом, стратегическое планирование в органах внутренних дел представляет собой непрерывный комплекс взаимосвязанных, в определенном порядке осуществляемых и периодически повторяющихся действий и отношений, направленных на создание управленческих решений (прогнозов, программ и планов), реализация которых ведет к достижению стратегических целей в сфере борьбы с преступностью и обеспечивает системе быструю адаптацию к непредвиденным ситуациям во внешней среде.

    [1] Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. - М., 1973. С. 208.







    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru