Разное
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Разное

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Добавлено 08.09.2003

    Вечная мерзлота интернета




    Вместо эпиграфа:
    Хлестаков. Хорошо, хорошо! Я об этом постараюсь, я буду говорить... я
    надеюсь... все это будет сделано, да, да... (Обращаясь к Бобчинскому.) Не
    имеете ли и вы чего-нибудь сказать мне?
    Бобчинский. Как же, имею очень нижайшую просьбу.
    Хлестаков. А что, о чем?
    Бобчинский. Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите
    всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство,
    живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский. Так и скажите: живет Петр
    Иванович Бобчинский.
    Хлестаков. Очень хорошо.
    Бобчинский. Да если этак и государю придется, то скажите и государю,
    что вот, мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живет Петр
    Иванович Бобчинский.
    Хлестаков. Очень хорошо.
    Н.В.Гоголь «Ревизор»

    Со времён Ревизора времени прошло много, но немногое изменилось. Разве, что теперь вместо государя интернет, и для того, чтобы заявить о себе создают персональные сайты. А уж тем у кого нет интернета, тем приходиться по старинке прорываться к президенту на горячих телефонных линиях, писать письма в его же администрацию или на худой конец ехать к Якубовичу на «Поле чудес».
    Юристы тоже в общем и целом люди, и тоже делают свои сайты, осуществляя мечту гоголевского маленького человека. Но это первоначальный порыв, жизнь безусловно вносит свои коррективы и потихоньку сайты либо становятся действительно полезной вещью (полезной для посетителей или для владельцев) либо просто умирают. Интернет - великая вечная мерзлота, где не разлагаясь и не изменяясь лежат в унылой тишине тысячи и тысячи заброшенных сайтов, и так они и будут лежать создавая иллюзию только, что отлетевшей жизни, и я даже рискну предсказать рождение новой науки: интернет-археологии, когда лет через 20-50 энтузиасты будут разбирать завалы рухнувших сайтов, восстанавливая историю, некогда бившей здесь ключом жизни по записям в гостевой и архиву новостей полувековой давности.
    Особенности адвокатских сайтов ( а кажется представители других юридических профессий сайтами пока не обзавелись (что кстати само по себе довольно интересно)) мы рассмотрим на примере двух вполне конкретных интеренет-представительств, которые назовём условно A и B.
    Но для начала несколько общих соображений:
    Итак первое: в чём собственно цель создания таких сайтов. Цель очевидная – увеличить доход конкретного адвоката или адвокатского объединения. Достигнуть этой цели можно двумя способами, увеличив количество клиентов и подняв цены за услуги. Как этому может способствовать наличие у того или иного адвоката сайта?
    Ну, первое и самое очевидное – это реклама. То есть сайт будет играть роль рекламной листовки или рекламного ролика или рекламного стенда, только размещённого не на улице, телевидении, странице печатного издания а в интернете и таким образом будет зацеплен ещё один ( очень впрочем небольшой ) кусок аудитории, предпочитающий интернет всем остальным источникам информации. Но что такое реклама в источнике информации? Это вещь этот источник загрязняющая, потребитель встречает её с пренебрежением и старается от неё избавиться, и в интернете сделать это легче чем при просмотре телепередач или чтении газет. Существует безусловно бездна всяких уловок.
    Однако есть и второй путь. Путь создания интересного для посетителей сайта. Путь этот во-первых на несколько порядков более сложный, а во-вторых влияющий на выполнение основной цели лишь косвенно, потому, что совсем не факт что человек пришедший на сайт за интересной информацией сделает для себя вывод, что в дальнейшем он когда-нибудь воспользуется услугами этого адвоката. Однако, во-первых: не хлебом единым, должны же быть у адвокатов и другие интересы, кроме собственно денег. Очень собственно неплохо иметь какой-нибудь проект просто для души, а во-вторых есть такая вещь, как репутация, и она может работать на вас и в том числе и на ваш доход гораздо надёжнее, чем тривиальная реклама.
    Итак, что же мы видим заходя на выбранные нами для исследования сайты.
    Начнём с рубрики «Успешные дела». Она имеется на обоих рассматриваемых нами сайтах. Что же там можно увидеть? Перечисление и констатацию юридических побед: была такая-то ситуация, было сложно, но адвокат такой-то свёл последствия к минимуму. Напоминает сюжет для рекламного ролика жевательной резинки или зубной пасты, в очередной раз победившей кариес и кислотный баланс заодно восстановившей.
    Я не сомневаюсь, что всё это правда, но я так же не сомневаюсь и в том, что всё это малоинтересно. Если бы каждое дело было расписано с предельной искренностью, во всех подробностях и хорошим языком, это бы ещё куда ни шло, но в данном виде это малоинтересно.
    Поясню свою мысль. Представьте себе, что тоже самое написано в обыкновенной газете или журнале. Купите вы такую газету или нет? Я думаю, даже самые раскрученные юристы, типа Резника и Падвы, прогорели бы на издании подобных дневников.
    N.B. Другое дело дневники личные. Вот если бы адвокаты представили такие, это было бы интересно. Даже необязательно, чтобы это была откровенность и натуралистичность. Нет. Просто взгляд юриста на всё, что угодно, кроме своей профессии. Вот тогда бы посетители поверили, что с ними работает живой человек, а не машина. И доверия бы было больше, и тогоже самого бабла соответственно тоже. Но это так фантазии.
    То есть, так или иначе вы должны решить, что же вы хотите издавать, бесплатный рекламный листок для рассовывания по почтовым ящикам или серьёзную газету для интеллигентных людей.
    И тот и другой вариант имеет свои минусы и плюсы.
    С точки зрения наличия креатива внимание привлекают три рубрики: законодательство, публикации и юмор, а оправдывает это внимание одна, потому, что в разделе «законодательство» нет обзора этого самого законодательства или комментариев к нему. Там находятся законы в чистом виде, но для этого есть другие, более полные и специализированные источники, правда может быть дело здесь в бесплатности предоставленных материалов, юмор похоже не эксклюзивный. А что касается раздела «публикации», то это видимо и есть самое интересное. Там размещаются статьи, написанные работниками юридического бюро и опубликованные в различных печатных (оффлайн) изданиях. Вот он, долгожданный момент творчества именно это здесь можно почитать. ПОЧИТАТЬ. Это волшебное слово – почитать..., а что ещё требуется от интернета, ведь не забывайте, что HTML – это язык разметки не чего-нибудь, а гипертекста, это уже потом к тексту прилепили картинки, звуки, скрипты и т.д.
    Кроме этого, есть ещё несколько повторяющихся из раза в раз разделов, называются они примерно так: о нас, контакты, партнёры, услуги, сотрудничество и т.д. Все они носят формальный характер: мы находимся там-то, предлагаем то-то и то-то, стоит это столько-то. Собственно именно для размещения этой информации сайты и сделаны, и можно сказать, что мы неправильно их критиковали, не с той точки зрения, с которой смотрят люди их сделавшие. А они просто хотели сделать некую базу данных, хранилище справочной информации о себе и своей фирме, куда бы всегда можно было отослать заинтересованного человека со всеми возникающими у него вопросами, и задуманное у них получилось. И эти два сайты и многие подобные сделаны профессионально и грамотно.
    Скучновато Вам читать? Вот то то. Тото – это уменьшительное от Сальваторе. Так звали Скилаччи, лучшего бомбардира чемпионата мира 1990 года. По футболу. Сгинул он сейчас где-то в японской J-лиге. А лет ему должно быть 39, так, что наверное уже не играет. Ну так, вот, насчёт того, что скучновато. Предмет обязывает. Или нет? Как вы думаете, господа юристы, скучная у Вас профессия?
    P.S. Эта статья, как и предыдущая написана неюристом. Кроме того, сайты были рассмотрены достаточно поверхностно, потому вполне возможно, всё написанное ошибочно и есть лишь плод разыгравшейся фантазии автора. Заранее приношу извинения всем, кого обидел.

    (с) Дмитрий Козлов, ЗАО «ПроДизайн», 2003 г.

    http://www.proza.ru:8004/author.html?73
    http://www.softlawyer.ru/







    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru