Разное
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Разное

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе





    Добавлено: 02.07.2012


    СергейЧерняк

    управляющийпартнерГруппыПИРКС,

    email:info@pirks.ru,

    тел.:+7(495)991-35-29 



    ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В МОСКВЕ

    ЧастьЗ.РешенияПравительстваМосквы:
    Запланированный
    хаосили«Ширедорогукоррупции»


    Вчастипервой(http://pirks.ru/7/68)ивторой(http://pirks.ru/7/72)настоящейстатьимырассматривалипоправкивЗемельныйкодексРФ(ЗКРФ),вводныйзаконкнемуот12.12.2011г.иизменениявГрадостроительныйкодексМосквыот11.04.2012г.(ГрКМосквы).Подробныйправовойанализэтихдокументовпродемонстрировал,чтосихпомощьюсозданазаконодательнаябазадляполногопеределаземельно-строительногорынкавМоскве,позволяющаягородскимчиновникампроизвольноизгонятьсостоличныхстройплощадоклюбых«неприглянувшихся»иминвесторов.Практическоеприменениеновыхнормнезаставилосебядолгождать-ПравительствоМосквыначалоактивноэксплуатироватьихещедовступлениявсилупоследнегоизупомянутыхвышедокументов.Тому,какименноскладываетсяикчемуприводитпрактическоеприменениепоследнихпоправоквЗКРФиГрКМосквы,посвященаэтазаключительнаячастьнашейстатьи.

    1.Отменаградостроительногозонированиятерриторий.

    Уже17апреля2012годазанеделюдовступлениявсилупоправоккГрКМосквы,ПравительствоМосквыиздаетПостановление 139-ППподстольжемногословным,скольиневразумительнымназванием"ОмерахпообеспечениювзаимодействияоргановисполнительнойвластигородаМосквыприреализацииотдельныхрешенийГрадостроительно-земельнойкомиссиигородаМосквы"основанное,какследуетизегопреамбулы,именнонаэтихсвежеиспеченныхпоправках.

    ЭтопостановлениеодниммахомотменяетвсюранеедействовавшуювМосквесистемуградостроительногозонированиятерриторийсогласноегопункту 5.1признаноутратившимсилуПостановлениеПравительстваМосквыот26.10.2004 г. 741-ПП"ОкорректировкесхемградостроительногозонированиятерриторийадминистративныхокруговиГенеральнойсхемыградостроительногозонированиятерриториигородаМосквы",апоследующимипунктами5.2,5.3и5.4прекращенодействиеещенесколькихактовПравительстваМосквы2007-2008 г.г.,вносившихчастныеуточнениявэтифундаментальныедокументы.

    Слово«корректировка»вназванииотмененногоПостановления741-ППнедолжноводитьвзаблуждение,посколькунасамомделеоноибылопервымофициальнымдокументомПравительстваМосквыоградостроительномзонировании.Постановлением741-ППдлякаждогокварталавстолицебылоопределенофункциональноеназначение(природный,социальный,жилой,производственныйивсеихвозможныекомбинации),установленыограничениязастройки(поплотностиивысотности)иландшафтныеограничения(природные,озелененные,урбанизированныеисмешанные).Этотобщедоступныйдокументпозволял,впринципе,всемзаинтересованнымлицамразумнооценитьтуилиинуюгородскуютерриториюкаксточкизрениякачестважизнедеятельности,такивкоммерческих/инвестиционныхаспектахиприниматьнаосноветакойоценкиадекватныерешения.Теперьтакихограниченийбольшенет,ивсевопросыразмещениявстолиценовыхстроительныхобъектовбудутрешатьсягородскимичиновникамиприменительноккаждомуучасткувотдельноститак,каконивданныймоментсочтут«целесообразным».

    Ноиэтоещеневсе.Пунктами5.55.10Постановления 139-ППпризнаноутратившимсилуПостановлениеПравительстваМосквыот26.08.2008г. 767-ПП"ОбактуализацииградостроительныхплановразвитиятерриторийрайоновгородаМосквы"ипоследующиеуточненияэтихпланов.ВрезультатеюридическивосстановленодействиедавнонесоответствующихреалиямГрадостроительныхплановразвитияцентрастолицы(районовАрбат,Басманный,Замоскворечье,Красносельский,Мещанский,Таганский,Тверской,Хамовники,Якиманкаи«территориальнойединицысособымстатусомуправления"Китай-город"»),утвержденныхещев2002г.иотмененныхчетырегоданазадПостановлением767-ПП.Теперьонивновьвосстановленывдействиидо2020 г.Видимо,городскиечиновникислишкомторопились

    ЗаодноутратилисилуобязанностиМоскомархитектурыприпроектированииобъектовстроительстваделатьихдоступнымидляинвалидовисоблюдатьнормативнуюобеспеченностьавтопарковками(п.3.6Постановления767-ПП).Такжепоходябылснятизапретнакорректировкуграницобъектовприродногокомплекса.

    2.Планированиетерриторийбезградостроительногозонирования:запланированныйхаос

    Длятогочтобыуяснитьпоследствияотменыдокументовградостроительногозонирования,необходимокороткоосветитьсистемутерриториальногопланированияиградостроительногозонирования,котораяпредписанаГрадостроительнымкодексомРФ(ГрКРФ).

    ОпределенныеГрКРФфункциипубличнойвластивсференормативногообеспеченияградостроительствасостоятвустановлениитрехвзаимосвязанных«блоков»регулирующихдокументов.Перваягруппадокументовосновополагающаяэтотакназываемые«документытерриториальногопланирования».ВМосквеонисоставляютГенеральныйплан(Генплан)столицы.НормативныедокументыГенпланавзначительнойчастиможноотнестикакксфереградостроительного,такиземельногорегулирования,посколькуименновнихопределяютсябазовыепараметрыфункциональногоназначенияземельпоселения.

    ДокументыГенпланаустанавливаютобщиерамкидляболеедетализированногозонированиятерриториипоселения(например,науровнекварталовилииныхлокальных«территориальныхзон»).Такоедетализированноеограничениехарактераирежимаиспользованиявсехземельныхучастков,входящихвсоответствующиетерриториальныезоны,устанавливается«документамиградостроительногозонирования»,совокупностькоторыхГрКРФопределяеткак«правилаземлепользованияизастройки»(ПЗЗ).

    Длякаждойтерриториальнойзоныдокументыградостроительногозонированияустанавливаюттакназываемые«градостроительныерегламенты»,определяющие,средипрочего,вариантыразрешенногоиспользованияземельныхучастковиобъектовстроительствавграницахэтойзоны,предельныепараметрыразрешенногостроительства,реконструкции,атакжеособыеограничениянаиспользованиеучастков,еслиониустановленывсоответствиисфедеральнымзаконодательством(например,природоохранным,обохранепамятниковит.п.).Сведенияотерриториальныхзонахфиксируютсявгосударственномкадастренедвижимости,аЗемельныйкодексопределяетправовойрежимземельименноисходяизихразрешенногоиспользованиявсоответствиисзонированиемтерриторий.Такимобразом,документыградостроительногозонированияотносятсяодновременноиксфереградостроительногоиксфереземельногорегулированияиподчиняютсясоответствующимкодексам.

    Придальнейшейдетализации«территориальнойзоны»науровнеотдельныхучастковформируютсядокументыпланированиятерритории(проектпланировкитерритории(ППТ),планмежеваниятерритории(ПМТ)иградостроительныйпланземельногоучастка(ГПЗУ).Изэтихпоследнихдокументов«ключевой»дляинвестора-арендатораГПЗУ.ХотяпосвоейправовойсущностиГПЗУнеявляется,какмыписалиранее(см. http://pirks.ru/7/72),ниправоустанавливающим,ниправоподтверждающимдокументом,всилуположенийст.ст.48 и 51 ГрК РФоннеобходиминвестору-арендаторунавсехэтапах«строительнойжизни»объектабезГПЗУнепроизводитсяниархитектурно-строительноепроектирование,нисамостроительство,нивводвозведенногообъектавэксплуатацию.ВпоследующемГПЗУтакжетребуетсябезнегонеможетосуществлятьсяниреконструкция,нидажекапитальныйремонтранеепостроенногообъекта.

    Такимобразом,ГПЗУ,посуществу,являетсяосновным«интерфейсом»,связывающимсферудеятельностипубличнойвластиисферудеятельностиинвесторов/собственниковкапитальныхобъектов(см.рис.1).

    СогласноГрКРФлюбойГПЗУсоставляетсяизсведений,содержащихсявправилахземлепользованияизастройки(ПЗЗ).АПЗЗвступаютвсилупослеихутверждениянормативнымправовымактомпредставительногоорганаместногосамоуправленияМосквезакономэтогосубъектаРФ).

    ОднакоМоскваединственныйгород-миллионник,гдеПЗЗдосегоднянетольконеутверждены,ноивполномобъеменеразработаны.ПроектПЗЗ,одобренныйдепутатамиМосгордумывдекабре2009г.впервомчтении(т.е.,принятыйзаоснову),такипролежалдоувольненияЮ. Лужкова.АпослеобъявленногоС. Собянинымпересмотрастоличных«градостроительныхприоритетов»иожидаемогоприсоединениякМосквеновыхогромныхтерриторий,егосудьбастановитсясовсемтуманной.ДосихпорситуациюспасалинеоднократныеизменениясрокавступлениявсилутехнормвводныхзаконовкГрКРФиЗКРФ,которыезапрещаютпредоставлятьгосударственныеилимуниципальныеучасткидлястроительстваивыдаватьразрешениянастроительствобезПЗЗ.Однако,поимеющимсясведениям,большетакихпослабленийожидатьнестоит,ис31.12.2012г.запретывступятвсилу.

    Всоответствиисфедеральнымзаконодательствомвпереходныйпериод(доутвержденияПЗЗ)вкачестведокументовградостроительногозонированияможетвыступатьдокументация,утвержденнаянормативнымиактамиуполномоченныхоргановвласти(самоуправления)додатывступлениявсилуГрКРФ.ИменнотакуюрольвМосквеигралисвежеотмененныеПостановленияПравительстваМосквыот26.10.2004 г. 741-ППиот26.08.2008г. 767-ПП.

    Прекративдействиедокументовградостроительногозонирования,московскиевластиполностьюразрушилипредусмотреннуюфедеральнымзакономсистемурегулированияградостроительствавстолице.УтративпредусмотренныйГрКРФправовойфундамент,«повисливвоздухе»ивсеГПЗУ,выдаваемыесегодняМоскомархитектуры.

    Месторазрушеннойрегулярнойсистемыградостроительногозаконодательствавстолицезаняливолевые«точечные»решенияГрадостроительно-земельнойкомиссиигородаМосквы(ГЗК),возглавляемойличномэромС. Собяниным.ТакиерешенияпоотдельнымучасткамсегодняфактическинеограниченыникакимизаконнымирамкамипараметрыГенпланаМосквыносятдляэтогослишкомобщийхарактер,адокументовградостроительногозонированияпростонет.Соответственно,изменилсяихарактерГПЗУкакинтерфейсамеждупубличнойвластьюиинвесторами/собственниками,чтохорошовиднонарис.2:изинформационногоматериала,своегородасправкионнезаконнопревратилсявфактическиразрешительныйдокумент,отражающийпроизвольныерешениявполнеконкретнойгруппыстоличныхчиновниковпокаждомуотдельномуучасткуипокаждомуотдельномуинвестору.Любойинвестор(например,непожелавшийилинесумевшийдоговоритьсясэтимиконкретнымичиновниками),можетбытьизгнансосвоегоучастканезависимоотофициальнозаключенныхимсМосквойдоговоров(инвестиционных,арендныхилииных),втомчислепутемпроизвольногоизмененияусловийзастройкиэтогоучастка.Такоеизменение,кстати,можетдействоватьивесьмакороткоевремянапример,ровнодотехпор,поканаучасткенепоявитсяболее«сговорчивый»инвестор-арендатор.

    Учитывая,чтосогласноновойредакцииГрадостроительногокодексаМосквыот11.04.2012г.правилаземлепользованияизастройкимогутразрабатыватьсяиутверждатьсянетолькодлявсейтерриториистолицы,ноидля«частитерритории»,атакжесучетомсуществующейпрактикиразработкииутвержденияГПЗУдляотдельныхучастков,можнопредположить,чтомосковскиевластинамерены,зановоопределивпосвоемуусмотрениюусловиязастройкитехилииныхотдельныхучасткови«обобщив»ихсучетомпараметровужесуществующейвокругтакихучастковзастройки(например,впределахквартала),назватьрезультаттакого«обобщения»правиламиземлепользованияизастройкисоответствующейчаститерриториигородаипоследовательнопропускатьтакие«куски»черезМосгордуму.Нечегоиговорить,чтопритаком«лоскутном»подходениокакомсбалансированномградостроительномразвитиистолицынеможетбытьиречиналицосплошная«чрезвычайщина».

    Болеетого,«ручноеуправление»градостроительнымпроцессомвтакомсложноммегаполисе,какМосква,неизбежноведеткхаосуиколлапсу.Посуществу,оноужесамопосебезапланированныйхаос.Впрочем,новоемосковскоеруководство(большаячастькоторогоперебраласьвстолицусовсемнедавноиживетвсущественноиныхусловиях,чемостальные14миллионовпостоянныхиливременныхмосквичей)это,очевидно,совершенноневолнует.

    3.Градостроительно-земельнаякомиссияМосквы:«своярукавладыка»

    ОсновнойинструментпеределаградостроительногорынкавМосквеэтоГрадостроительно-земельнаякомиссия(ГЗК).ПостановлениеПравительстваМосквыот16.11.2010 1019-ППоеесозданиивыпущенобуквальночерезтринеделипослевоцарениянаТверской,13СергеяСобянина.Запрошедшиеполторагодасфераполномочийипорядокработыэтого«постояннодействующегорабочегооргана»ПравительстваМосквыизменялисьнеменее6развосновном,путемприданияемувсеновыхполномочий.

    Посуществу,этоторганпредставляетсобойсвоегорода«политбюро»ПравительстваМосквывсфереградостроительстваиземельныхотношений:дляостальныхоргановидолжностныхлицПравительстварешенияГЗКявляютсяобязательнымипоручениями.Поскольку,вотличиеотбольшинстваоргановПравительстваМосквы,ГЗКнеимеетстатусаюридическоголица(органаисполнительнойвласти),онанеможетсамостоятельноиздавать,отменятьиизменятьправовыеакты.Однакоповопросам,отнесеннымкеёкомпетенции,ГЗКпоручаетдолжностнымлицамПравительстваМосквыподготовитьсоответствующиепроектыивнестиихнаПравительство.Руководителяминых(территориальных,функциональных,отраслевых)органовисполнительнойвластиМосквыГЗКпопроступриказывает:«обеспечитьпризнаниеутратившимисилу»идалеепереченьранеевыпущенныхдокументов.ВыпускправовыхактовПравительстваМосквывсоответствиисрешениямиГЗКпроизводитсявускоренном(всего15днейвместообычныхнесколькихмесяцев)и«упрощенном»(всего3-4формальныхсогласования,вместообычных10-15«содержательных»)порядке.

    Поимеющейсянеофициальнойинформации,председательГЗКМэрМосквыС.СобянинпредписалчленамГЗКпопросту«забыть»пролюбыеправовыеактыоргановисполнительнойвластиМосквы,изданные«приЛужкове»,аеслиэтопокаким-топричинамокажетсяневозможнымнемедленноотменятьих.Иподчиненныеемучиновникирьяноследуютполученнымуказаниям.

    ДеятельностьГЗКсовершенно«непрозрачна».ЗаседанияпроисходятзазакрытымидверямивнихучаствуютлишьпарадесятковвысшихчиновниковПравительстваМосквыдапрефектытехокругов,натерриториикоторыхреализуютсярассматриваемыепроекты.Самиинвесторынемогутдажеприсутствоватьприпринятиирешенийпосвоимпроектам.

    Болеетого,протоколызаседанийГЗКнигденепубликуются.Несмотрянамногократныеобращенияинвесторов,городскиечиновникинаотрезотказываютсяпридать«публичность»решениямГЗКвлучшемслучае,особо«настырному»инвесторумогутсовременемприслатьсильноурезанную«выписку»поеговопросу.

    Междутемпротоколывесьмапоучительны.Изних,вчастности,следует,чтозаседанияГЗКпродолжаютсяот45минутдочаса.Втечениеэтоговременивыносятсярешенияпо80-100вопросам,такчтосудьбакаждогоинвестораопределяетсяГЗК,всреднем,меньше,чемзаминутудажепресловутые«особыетройки»временсталинскоготерроранештамповалисвоиприговорыстакойскоростью.Приэтомнекоторыеизпринимаемыхрешенийоказываютсядовольносложными,комплекснымии«многоходовыми».Этопозволяетпредположить,что,заредкимисключением,никакихобсужденийназаседанияхГЗКвообщенепроисходиттамлишь«проштамповываются»проектырешений,представленныетакназываемыми«рабочимигруппами»ГЗК,которыеформируютзаместителипредседателяГЗКС.Собянинапосвоемуусмотрению.Приэтомположенияобэтих«рабочихгруппах»ирегламентыихработы,еслиисуществуют,тоявляютсятайнойзасемьюпечатями.

    Характерно,чтоПоложениеоГЗК(п.3.5.2),утвержденноеПостановлением 1019-ПП,устанавливает,чтоеёрешенияпринимаются«согласиемвсехприсутствующих»(очевидно,молчаливым),илишьвслучаевыявленияразногласийголосованием.Однако,дажевтехслучаях,когдавпротоколахГЗКявнопросматривалосьнедовольствонекоторыхучастниковзаседания(например,префектов)принимаемымирешениями,никакихсведенийоголосованияхиихрезультатахнамобнаружитьнеудалось.

    ИзпротоколовГЗКхорошовидно,длячего,насамомделе,былстольстремительнопроведенантиконституционный«ЗаконШаккума»,окотороммыписаливпервойчастистатьи(http://pirks.ru/7/68),икаконреализуетсямосковскимивластяминапрактике.Вчастности,четкоподтверждаетсязаведомаябесполезностьустановленнойимадминистративнойпроцедурыобжалованияодностороннегоотказавластейотсвоихдоговорныхобязательств:многочисленныерешенияГЗКовнесудебномрасторженииинвестконтрактаи/илиарендногодоговорасодержатклишированнуюформулупорученияруководителямДепартаментаэкономическойполитикииразвития(ДЭПР)иДепартаментаземельныхресурсов(ДЗР):«вслучаеполученияотинвестора,арендаторавтечение30-дневногосрокасдатынаправленияуведомленияорасторженииписьменныхвозраженийобеспечитьнаправлениеинвестору/арендаторууведомленияоподтвержденииранеепринятогорешенияорасторженииинвестиционногоконтракта/договорааренды».Такимобразом,городскиечиновникизаранееотказываютсярассматриватьлюбыевозраженияинвестора-арендатора(независимоотихобоснованности),окончательнорешивдлясебясудьбусоответствующегопроекта.

    Показательнотакже,чтопротоколыГЗКчастофиксируютфактвнесенияруководителемМосконтроляпредложенийорасторженииконкретныхдоговороварендывпорядке«ЗаконаШаккума»,однако,сведенияотом,былолипринятоилиотклоненосоответствующеепредложение,впротоколахотсутствуют.Такой«механизм»оставляетстоличнымчиновникамширокоеполедлякоррупционныхманипуляций.

    Оцениваядеятельностьнынешнихмосковскихвластейвградостроительно-земельнойсфере(включаяпоспешноподводимыеподнеенафедеральномигородскомуровне«правовые»основания),трудноотделатьсяотнеприятногоощущения,чтоновыйпорядокуправленияградостроительнымпроцессомвстолицеизначальновыстраивалсяС. Собянинымиегоприближенными,преждевсего,вкоррупционныхцелях.

    СледуетотметитьсущественноеотличиеГЗКотКомиссииповопросамградостроительства,землепользованияизастройкиприПравительствеМосквы,созданиекоторойпрямопредусмотреност.9Градостроительногокодексастолицы(Законг.Москвыот25.06.2008 28).Преждевсего,ГЗКявляетсяужене«межведомственнымсовещательныморганомприПравительствеМосквы»,а«рабочиморганомПравительстваМосквы».Многиерешениянепосредственнопорождаютправовыепоследствия,т.е.,вотличиеотрешенийКомиссииповопросамградостроительства,землепользованияизастройки,могутбытьобжалованыварбитражныйсуд.АпосколькуГЗК,какужебылоотмечено,неявляетсяюридическимлицом,ответчикомподелуобоспариваниирешенияГЗКдолжновыступатьнепосредственноПравительствоМосквы.

    ВсвязисособымстатусомГЗКможнополагать,чтоискиинвесторовобоспариваниирасторжениядоговороварендыземельныхучастковвпорядке«ЗаконаШаккума»,предъявленныенепосредственнокДЗРкакарендодателю,небудутиметьперспективыответчикрезонносошлетсянаисполнениеобязательногодлясебяпорученияГЗК.ПоэтомуврамкахтакогопроцессацелесообразноодновременнооспариватьисаморешениеГЗКоприменении«ЗаконаШаккума».Соответственно,ПравительствоМосквыизначальнодолжновыступатьсоответчиком,анетретьимлицом.

    Ксожалению,практикипримененияарбитражнымисудами«ЗаконаШаккума»ещенетнамудалосьнайтилишьодносудебноерешение,вкоторомонупомянут,ноивнемэтотзакониспользованлишькосвенно.

    Однаковпоследнеевремяуженаметиласьпрактикапримененияэтогозаконамосковскимичиновникамивтехслучаях,когдавходеранееначатогоарбитражногопроизводствапоискуорасторженииарендногодоговорасинвесторомстановитсяясно,чтозадержкастроительствавызванадействиямисамихмосковскихвластей.ДЗРвэтомслучаепоспешнонаправляетарендаторууведомлениеорасторжениидоговоравовнесудебномпорядкевсоответствиис«ЗакономШаккума»стемрасчетом,чтобыуспетьнаправитьповторноеуведомлениедоочередногосудебногозаседания.НатакомочередномзаседаниипредставительДЗРпроситпрекратитьделопроизводствомвсвязисужесостоявшимсяпрекращениемдействияспорногодоговора,недопуская,такимобразом,судебногопризнаниявиновностигородскихвластейвнеисполненииарендаторомсроковстроительстванаучастке.Сточкизрениямосковскихчиновников,дажеотзывискаприэтомоказываетсяоправданным,посколькуналичиенегативногодлянихсудебногоакта,имеющегопреюдициальноезначениевнеизбежномдальнейшемсудебномспореоправомерностиприменения«ЗаконаШаккума»(тежестороны,основанияипредмет),радикальноповыситшансынеправомерноизгнанногоарендатораоперативновосстановитьсвоиправа.Виномжеслучае(т.е.,приполностьюновомрассмотрениивсехобстоятельствдела)результатможетоказатьсяипротивоположным.

    Вэтойситуациидумается,чтодобросовестномуарендатору-ответчику,получившемупервоеуведомлениеДЗРоприменении«ЗаконаШаккума»,необходимонемедленноподаватьграмотнообоснованноеходатайствоозапретеДЗРрасторгатьспорныйдоговорвпорядке«ЗаконаШаккума»довступлениявсилурешенияпотекущемупроцессучтобыэтоходатайствомоглобытьудовлетвореносудомпрежде,чемДЗРнаправитсвоеповторноеуведомление(т.е.,непозднее30-годняпосленаправленияпервого).

    4.Выводы

    Все вышеизложенное позволяет говорить о совершившемся «перевороте» в градостроительно-инвестиционной сфере столицы.

    «ЗаконШаккума»(Федеральныйзаконот12.12.2011N427-ФЗвнесенииизмененийвстатьи2и3ФедеральногозаконавведениивдействиеЗемельногокодексаРоссийскойФедерации"иотдельныезаконодательныеактыРоссийскойФедерации",http://pirks.ru/7/68)предоставилПравительствуМосквывозможностьвовнесудебномпорядкепроизвольноизгонятьсарендуемыхплощадокинвестороввслучаезадержкистроительстванезависимооттого,почьейвинепроизошлатакаязадержка.Этанормараспространяетсянадоговорыарендыиинвестиционныеконтракты,заключенныеранее2011года.

    Изменения,внесенныевГрадостроительныйкодексМосквы(Законг.Москвыот11.04.2012 12внесенииизмененийвЗаконгородаМосквыот25июня2008года 28"ГрадостроительныйкодексгородаМосквы"истатью8ЗаконагородаМосквыот5мая1999года 17защитезеленыхнасаждений",http://pirks.ru/7/72),предоставилиПравительствуМосквывозможностьпроизвольноустанавливатьцелевоеназначениеипараметрылюбогостроительствавстолице,втомчисле,посвоемуусмотрениюотменятьиизменятьранеевыданныеГПЗУ,инуюградостроительнуютомчисле,разрешительную)документацию,идажеотказыватьсяотисполнениядействующихдоговорныхобязательств.Этимизменениямгородскогозаконодательстваприданабеспрецедентнаяпопродолжительностиобратнаясилаонираспространяютсянаправоотношения,возникшиес26сентября2008года.Врезультатеконкретнаягруппагородскихчиновниковполучилавозможностьприжеланииизгонятьсарендуемыхучастковидажеразорятьлюбыхинвестороввключаятех,которыевпроцессеподготовкииосуществлениястроительстванедопустилиниединогонарушения.

    ПравительствоМосквыотменилоранеедействовавшиевстолицедокументыградостроительногозонирования,темсамымуничтоживоснованиядляпланированияотдельныхтерриторий.Ниправилземлепользованияизастройки,нииныхдокументовградостроительногозонированиянеустановлено.Сохранившиедействиенормативныедокументыградостроительногохарактера(положения,картыисхемытерриториальногопланированиястолицы,образующиеГенеральныйпланМосквы,утвержденныйЗакономг.Москвыот05.05.2010 17)немогутбытьдостаточнымоснованиемдляопределенияцелевогоназначенияипараметровзастройкиконкретныхучастков.ВрезультатерешенияоназначенииипараметрахстроительстванакаждомтакомучасткевстолицепринимаютсяГрадостроительно-земельнойкомиссиейвиндивидуальномпорядкеив«ручномрежиме»т.е.,произвольно,исходяизпредставлениянесколькихвысокопоставленныхгородскихчиновниковотекущей«целесообразности».Иэтовновьоткрываетдорогу«точечнойзастройке»вМоскве.

    ОдновременноПравительствоМосквыбезкаких-либоправовыхоснованийпридалоГПЗУстатусфактически«разрешительного»документа,выдачакоторогоктомужеосуществляетсяпопроцедуре,противоречащейфедеральномузаконодательству.

    Градостроительно-земельнаякомиссияМосквывмассовомпорядкепересматриваетизданныев«лужковский»периодправовыеактыостроительствевстолице(по300-400объектамежемесячно)ипринимает«зазакрытымидверями»и,какправило,безобсуждениязначительноеколичестворешений,наносящихкатастрофическийущербдобросовестныминвесторам.

    Такимобразом,еслираньшенаинвестиционно-строительномрынкеМосквысуществоваликакие-никакиеединые«правилаигры»пустьнесовершенныеизапутанные,ноизвестныевсемигрокам,тотеперьэтиправилауничтоженыполностью.

    Рискнемпредположить,чтостольбурнаяактивностьПравительстваМосквыпо«зачистке»городаотнеудобныхинвесторовсвязана,втомчисле,споправкамивГражданскийкодексРФ,ожидающимисвоейсудьбывГосдуме.Согласнопринятому27.04.2012г.впервомчтениипроектуэтихизмененийоснованиемдлястроительстваназемельномучасткевместодоговораарендыземлистановитсяновыйвидограниченноговещногоправа«правозастройки»(глава201ГКРФвпроектеновойредакции),срокдействиякоторогонеможетбытьменее50лет.Этоновоевещноеправобудетсвободноотчуждаемым,переходящимвпорядкеуниверсальногоправопреемстваинеможетбытьпрекращенособственникомземлииначе,какпооснованиюдвухлетнейнеоплатыилиизъятиюземлидлягосударственных/муниципальныхнужд.Болеетого,согласноп.29ст.8(«Переходныеположения»)законопроекта,арендаторы,получившиеподстроительствоучасткигосударственныхилимуниципальныхземель,соднявступлениявсилуизмененийвГКРФбудутвправепотребоватьприобретениятакихучастковвсобственностьилинаправезастройки.Еслижеарендаторневоспользуетсяэтимправомдоистечениясрокааренды,топоистеченииэтогосроказемельныйучастокбудетсчитатьсяпринадлежащимемунаправезастройкина50лет.

    Совершенноочевидно,чтосмоментавступлениявсилуэтихизмененийвГКРФмосковскиечиновникиуженесмогутбольше,«выдоив»одногоинвестора,произвольноотобратьунегоучастокипередатьегодругой«дойнойкорове».Несмогутониипостояннопересматриватьметодикирасчетаарендныхплатежейплатазаправозастройкиможетменятьсянечаще,чемразв10лет.Вобщем,новыенормыГКРФдолжнысущественноумеритьсамовластиестоличных«управленцев»,вынудитьихвосприниматьинвесторовнекакбесправныйобъект«дойки»и«стрижки»,акакравноправногоделовогопартнера.Апосколькуэтинормы,какможнопредполагать,вступятвсилуужечерезнесколькомесяцев,московскиевластистараютсявэтотсвой«предпоследнийденьПомпеи»выжатьизситуации,покаонанеизменилась,все,чтотольковозможно.











    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru