Разное
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Разное

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе





    Добавлено: 24.02.2011


    Институт рекламы
    как стратегический механизм развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014гг.

     

    Ожегова Татьяна Алексеевна,

    г.Пермь, Уральский Гуманитарный Институт, каф. менеджмента

    Управление рекламой является, на наш взгляд, «слабым звеном» современной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства Пермского края. Имеется ввиду и Концепция политики Пермского края по развитию малого предпринимательства на 2006-2010 годы (далее Концепция) и качество рекламных кампаний на предприятиях (фирмах) всех форм собственности. Подтвердим это дифференцированно конкретными аргументами.

    В тексте вышеозначенной Концепции рекламная деятельность представлена неоднозначно. Во-первых сам термин «реклама» отсутствует. Во-вторых, управление рекламой косвенно содержится в растворе системы политик в сфере материального производства Пермского края, представленных в разделе «информационная поддержка» и «консультационная поддержка» Концепции.

    В-третьих, очевидно предполагается, что наиболее рекламонасыщенными в данной Концепции являются блоки маркетинговой и сбытовой политики. В-четвертых, наиболее уязвимым с позиции необходимости и органичного включения рекламных действий является заключительная глава Концепции, в которой прописан механизм реализации программы.

    Судя по тексту Концепции рекламная деятельность не является сквозной для всех без исключения ее “блоков” предпринимательской политики края.

    В-пятых, в базовом законе Пермского края “О развитии малого и среднего предпринимательства” термины «реклама» и «рекламная деятельность».

    В-шестых, отсутствуют рекламные блоки и в подразделах социальных и кадровых аспектах работы Министерства торговли и предпринимательства Пермского края (далее Министерства), призванного разрабатывать и реализовать политику в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Пермского края.

    Отсутствие рекламного компонента в Концепции означает, что реклама до сих пор не имеет первостепенного значения для повышения статуса и популяризации приоритетных направлений деятельности Министерства среди предпринимателей и населения. До сих пор не определена миссия Министерства, а также не сформирован механизм партнерства Министерства со СМИ, рекламными и PR-агентствами по продвижению миссии пермского предпринимательства, как социально-этического, социально-ответственного бизнеса, что в конечном счете, формирует образ Пермского края как инвестиционно-привлекательного региона.

    В положительном аспекте следует заметить, что сама Концепция была опубликована в Интернете на сайте Министерства, рассчитанном в большей мере и на инвесторов, и на повышения имиджа Пермского края в межсубъектном пространстве Российской Федерации. Однако, этого крайне недостаточно для интенсификации развития предпринимательства Пермского края, кроме того данный сайт еще не стал источником массовой информации для работников предприятий и фирм, а также населения в целом.

    Недостатки управления рекламой в системе стратегических документов развития малого и среднего предпринимательства всех отраслей СЭК подтверждаются, транслируются и на внутрипроизводственный уровень, а, соответственно, наоборот. Если не осознана необходимость в управлении рекламными процессами на микроуровне, то соответственно это отражается на мезо- и на макрорегулировании.

    Что же, на наш взгляд, следует предпринять субъектам управления краевой промышленности ее предприятий и фирм, организаций других сфер и отраслей малого и среднего бизнеса чтобы подобная Концепция соответствовала современным требованиям рекламной интерактивности в текущем и долговременном периодах?

    Решение этой проблемы, как нам представляется, может быть разноаспектным:

    а) целесообразны разработка и обсуждение дополняющего лаконичного постановления о специальной рекламной компании по реализации Концепции в СМИ;

    б) устранение отмеченного сквозного недостатка документа в следующей Концепции, которая, разрабатывается в данный момент;

    в) преодоление недооценки рекламной составляющей в текущих среднесрочных и долгосрочных документах управленческого назначения на всех уровнях исполнительной и законодательной власти, т.к. промышленная и производственная реклама малого и среднего предпринимательства в конечном счете обеспечивает успех всем видам адекватной политики среди населения территорий, повышает деловой имидж органов власти и управления предприятиями и организациями.

    Чтобы подтвердить возможность корректировочных действий в данном управленческом процессе приводим разработанные нами логические дополнения к Концепции, которые могут быть учтены при разработке и утверждении Концепции программы развития малого и среднего предпринимательства на 2012-2014г.г.с направлениями, видами и методами рекламы в ее разделах.

    Концепция программы развития малого предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии со следующиминормативными правовыми актами:

    - Федеральный закон от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",

    - Устав Пермского края,

    - Закон Пермского края от 26 февраля 2009 N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае»,

    - Закон Пермского края от 16 декабря 2010 № 726-ПК «О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»,

    - Закон Пермского края от 2 апреля 2010 года N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»,

    - Указом Губернатора Пермской области от 27 июня 2003 г. № 122 «Об утверждении порядка разработки и реализации краевых (областных) целевых программ»,

    с учетом приоритетов, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.N 1662-р.

    Цель программы – развитие институционального механизма для интенсификации малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, способствующего формированию образа последнего как конкурентоспособной и инвестиционно-привлекательной территории.

    Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

    1. Повышение профессиональной компетенции предпринимателей, за счет повышения их производственной, организационной, финансовой, маркетинговой компетенций.

    2. Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае.

    3. Развитие конкурентной среды.

    4. Формирование условий для развития малого предпринимательства, в том числе инновационного.

    5. Увеличение объема выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг субъектами малого предпринимательства, создание новых рабочих мест.

    6. Совершенствование системы ресурсной поддержки развития малого предпринимательства через: фонды содействия кредитованию, развитие системы микрофинансирования малых предприятий Пермского края.

    7. Создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства. Повышение культуры предпринимательства.

    8. Создание условий для повышения предпринимательской активности и открытия собственного бизнеса молодыми людьми от 18 до 30 лет.

    9. Перенесение акцента поддержки малого и среднего предпринимательства с регионального на муниципальный уровень. На муниципальном уровне проще увязать потребности муниципального округа и возможности представителей бизнеса, получить точное представление о возможностях и потребностях местного МСП, содействовать формированию из отдельных представителей предпринимательства территориальных кластеров с целью концентрации ресурсов и усилий по их развитию.

    10. Формирование в пределах полномочий Пермского края благоприятного правового пространства для развития малого и среднего предпринимательства.

    11. Подготовка предложений по снижению экономических и административных барьеров на пути малого бизнеса.

    12. Формирование информационно-рекламного механизма реализации программы развития малого и среднего предпринимательства.

    13. Создание институционального механизма поддержки малого и среднего предпринимательства в Пермском крае.

    14. Стимулирование социально ответственного поведения предпринимателей, в том числе путем выделения финансовых и имущественных ресурсов для реализации социально значимых проектов субъектами малого и среднего предпринимательства.

     

    К числу основных механизмов реализации Программы относятся:

     

    1 .Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

     

    Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства возможно в рамках приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства. Это может быть прямая поддержка в форме субсидирования малого и среднего предпринимательства, а также косвенная поддержка через предоставление поручительства и содействие кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Предоставление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства возможно через субсидирование бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пермского края для формирования (пополнения) ими фондов микрофинансовых организаций.

    Предоставление целевой финансовой поддержки территориальных и отраслевых кластеров малого и среднего предпринимательства.

    Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации принятых в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Развитие венчурного финансирования высокорисковых проектов, не опробованных на практике, но способных принести экономический эффект на порядок, превышающий обычные проекты среднего уровня.

    Развитие механизма кредитной потребительской кооперации на основе организационного и информационного содействия в расширении сети кредитных потребительских кооперативов граждан как организаций, удовлетворяющих потребности в финансовой взаимопомощи индивидуальных предпринимателей.

    Расширение и повышение доступа к кредитным ресурсам, в том числе развитие института микрофинансирования и развитие института залогового обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых в коммерческих банках.

    Предоставление целевых грантов для начинающих предпринимателей и малых предприятий, имеющих высокую бюджетную и социальную эффективность.

    Предоставление государственных гарантий (в том числе страхование залога) и субсидий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам кредитования, займов и лизинга основных средств.

    Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочной деятельности в пределах Российской федерации и за рубежом.

    Предоставление компенсации процентной ставки по кредитам, полученным в пермских кредитных организациях.

    Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг) предназначенных для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта.

    Предоставление льгот по налогам для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на общем режиме налогообложения, в части налога на имущество организации в течение 1 - 3 лет в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

     

    2. Информационно-рекламная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

     

    Пропаганда (популяризация) приоритетных направлений деятельности Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края в отношении развития малого и среднего предпринимательства (далее Министерства). Разработка Миссии Министерства. Формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа Министерства, включающего положительную оценку предпринимателями и общественности его значимости и статуса, являющегося показателем уровня доверия населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований.

    Пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности, изменение отношения населения к предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимателя.

    Партнерство со СМИ в продвижении бренда «Пермский предприниматель», выпуск специализированных программ и тематических изданий.

    Партнерство со СМИ, рекламными и PR-агентствами по формированию и продвижению Миссии малого и среднего предпринимательства как социально ответственного бизнеса и эффективного инструмента инновационного развития на территории Пермского края и за его пределами, направленной на формирование образа Пермского края как инвестиционно-привлекательного региона.

    Развитие и обновление интернет-сайта на основе интерактивности (прямой – обратной связи) для осуществления взаимной передачи и обмена информацией. Наличие таких сайтов в муниципальных образованиях. Выделение специальных рубрик: «Проблемы антикризисного управления в малом бизнесе», «Страхование предпринимательских рисков», «Новеллы правового регулирования предпринимательской деятельности», «Административные барьеры на пути развития предпринимательства и пути их преодоления», «Для сообщений о коррупции в среде государственных служащих» и т.п.

     

    Формирование информационной системы обеспечения выставочного бизнеса, в том числе специализированного интернет-портала.

    Информирование предпринимателей о франчайзинговых проектах с помощью рекламы франчайзинга (продвижение сайта франшиз, проведение ярмарок франшиз, создание каталога или магазина франшиз и т.п.)

    Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с рекламно-информационным продвижением производимых социально-значимых товаров, работ, услуг (ТРУ), в т.ч. туристического продукта, формирующего образ Пермского края.

    Наличие информационно-методических изданий по различным аспектам деятельности малых предприятий, в т.ч. по вопросам создания и развития малого и среднего предпринимательства.

    Введение постоянной системы мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в крае и в муниципальных образованиях с привлечением на конкурсной основе компаний, занимающихся социологическими исследованиями.

    Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства экономической, статистической, производственно-технологической, маркетинговой, рекламной, правовой и иной информацией, необходимой для создания и эффективного развития бизнеса.

    Разработка единых стандартов подачи информации о деятельности малого и среднего предпринимательства (электронные базы данных, электронные каталоги и т.д.).

    Дальнейшее формирование базы субконтрактации.

    Создание единого информационного пространства, развитие организаций, образующих инфраструктуру информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (единый Call-центр, Интернет-портал, информационно-консультативные центры, консалтинговые компании, учебно-образовательные учреждения, маркетинговые, рекламные PR-агентства, СМИ и др.).

     

    3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

     

    Создание центров аутсорсинговых услуг в сфере малого предпринимательства, электронных магазинов готовых бизнес-планов и бизнес-проектов и т.п.

    Взаимодействие с консалтинговыми агентствами по вопросам антикризисного управления, снижения предпринимательских рисков и страхования бизнеса.

    Партнерство с муниципальными и иными библиотеками с целью создания специализированных информационно-консультационных центров, для малого и среднего предпринимательства.

    Обеспечение консультирования предпринимателей по правовым проблемам, а также вопросам социального партнерства, законодательства о труде.

    Содействие развитию услуг по эмоционально-психологической поддержке предпринимателей.

    Обеспечение работы телефонной "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, формам государственной поддержки с помощью как традиционных (консультации, разъяснения, «круглые столы», конференции, форумы, семинары и т.п.), так и инновационных методов (интернет-консультирование, управленческое консультирование, экспертно-обучающее консультирование, процессное консультирование, кластерное наставничество и т.д.)

    Компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

     

     

     

    4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

     

    Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с целью повышения профессиональной компетенции предпринимателей, за счет повышения их производственной, организационной, финансовой, маркетинговой компетенций.

    Взаимодействие с учебными и консультационными центрами, осуществляющими обучение предпринимателей с целью создания и реализации программ профессиональной подготовки предпринимателей, инновационных менеджеров, специалистов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

    Возмещение затрат на обучение кадров, в том числе возмещение обучающим организациям, а также выделение средств муниципальным образованиям (городским округам) Пермского края для последующего субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Стимулирование развития социального партнерства между учреждениями профессионального образования и объединениями работодателей малого и среднего предпринимательства.

    Выработка стратегии опережающей подготовки и повышение квалификации специалистов малого и среднего предпринимательства.

    Внедрение прогрессивных интерактивных методов обучения предпринимателей, в том числе дистанционного, кейсового обучения, проведение вебинаров, комплексное научно-методическое обеспечение.

    Формирование системы непрерывной профессиональной подготовки кадров для малого предпринимательства и координация деятельности образовательных учреждений в данном направлении.

    Развитие сети тренинг-предприятий для формирования навыков предпринимательской деятельности.

    Подготовка высококвалифицированных научных кадров для малого и среднего бизнеса края.

    Создание условий для прохождения производственной практики учащихся в организациях малого и среднего бизнеса с последующим трудоустройством выпускников учебных заведений в этих организациях.

    Участие предпринимателей в федеральных и международных обучающих программах.

    Партнерство с центрами занятости населения по программам обучения и мультипликации рабочих мест, особенно в сфере новых социально-рыночных услуг.

    Развитие социального партнерства в обеспечении сохранения и создания рабочих мест, нормативно-правовое регулирование этих процессов.

     

     

    5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.

     

    Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства.

    Создание инновационно-производственных бизнес-инкубаторов, в том числе при высших учебных заведениях, для поддержки предпринимателей, осуществляющих проекты в приоритетных для развития Пермского края отраслях в инновационно-производственной сфере.

    Совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие малого инновационного бизнеса; нормативно-правовое обеспечение, содействие в развитии инновационной инфраструктуры, разработка экономических и финансовых механизмов активизации инновационных процессов, а также механизмов государственно-частного партнерства.

    Формирование региональной инфраструктуры поддержки и развития малого инновационного предпринимательства (создание и развитие инновационных бирж технологий, центров внедрения инноваций, центров коллективного пользования высокоспецифичным оборудованием, инновационно-технологических центров, технопарков и инкубаторов технологии отраслевой направленности, центров по трансферу технологий, венчурных фондов, информационно-консультационных центров) на региональном и муниципальном уровне.

    Формирование "инновационного ядра" крупных научных центров с собственной экспериментальной и опытно-производственной базой, финансируемых преимущественно за счет бюджетных средств и взаимодействующих в своей деятельности с сетью малых и средних инновационных фирм.

    Приоритетное субсидирование инновационных проектов, особенно на стадии Start-up. Венчурное (рисковое) инвестирование субъектов малого предпринимательства в научно-технической сфере.  

    Приоритетными сферами субсидирования являются: защита прав интеллектуальной собственности, аренда недвижимого имущества или пользование уникальным оборудованием, производство и реализация инновационной продукции на экспорт, участие в российских и международных выставках, ярмарках, форумах, конференциях и семинарах и т.п.

    Формирование единой информационной системы, включающей банк данных о продукции и услугах, результатах научно-исследовательских работ, инновационных проектах, организациях инфраструктуры, содействующих инновационному бизнесу.

    Ведение интернет-сайта «Венчурная Ярмарка» с выставкой наукоемкой продукции предприятий и информацией об инновационном бизнесе Пермского края: наукоемких технологиях, потенциальных инвесторах, консультационно-правового центра и т.п.

    Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства.

    Создание возможностей участия субъектов малого инновационного предпринимательства в программах по подготовке предпринимательских кадров в сфере высоких технологий, менеджмента инноваций.

    Проведение для субъектов малого бизнеса конкурсов научных разработок и ярмарок инновационных проектов, предлагаемых к внедрению.

    Расширение круга потенциальных инвесторов за счет представителей рынка венчурного инвестирования, а также за счет среднего и крупного бизнеса. Расширение спроса на высокотехнологичную продукцию со стороны потребителей.

    Партнерство с ВУЗами и другими учебными заведениями по привлечению учащихся и студентов к участию в инновационных предпринимательских тест-драйвах с представителями бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, проведение конкурсов бизнес-идей и т.п. Популяризация идей предпринимательства среди молодежи, повышение предпринимательских компетенций, подготовка среды для воспитания будущих предпринимателей. Создание объединений молодых предпринимателей.

     

    6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

     

    Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, путем создания Евро Информационного Корреспондентского Центра (ЕИКЦ), образующего инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающего поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций.

    Основная цель деятельности ЕИКЦ - предоставление информационно-консультационной поддержки и содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Пермского края, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества со странами Европейского Союза.

    Расширение производственной кооперации с учетом международной специализации разделения труда.

    Развитие международного финансового лизинга и системы венчурного финансирования.

    Изучение и обобщение опыта зарубежных стран в области развития и поддержки малого предпринимательства с целью его практического использования в условиях Пермского края.

    Проведение маркетинговых исследований по вопросам продвижения выпускаемой продукции и реализации услуг, поставке оборудования, материалов и товаров из-за рубежа.

    Создание условий и содействие в определении приоритетов деятельности при организации совместных предприятий.

    Содействие продвижению продукции предприятий малого бизнеса на зарубежные рынки с использованием механизмов поддержки экспорта российских товаров.

    Развитие связей между российскими предприятиями и зарубежными фирмами (деловые визиты за рубеж, организация переговоров, бизнес-встреч, выставочной деятельности, информационный обмен).

    Содействие в обучении за рубежом представителей малого бизнеса области по целевым программам международных организаций.

    Поддержка субъектов малого предпринимательства по участию в выставках и формированию эффективного рынка выставочных услуг, формирование информационной системы обеспечения выставочного бизнеса, в том числе специализированного интернет-сайта; содействие в укреплении материально-технической базы выставочной деятельности; разработка методик мониторинга, статистического учета и экономического анализа деятельности выставочных организаций; расширение нормативно-правовой базы выставочной деятельности, в том числе в части таможенного тарифного и налогового регулирования.

     

    7. Открытие новых ниш

    Содействие интеграции малого и крупного бизнеса, малого бизнеса и государства.

    Преимущества взаимовыгодного сотрудничества малых предприятий с предприятиями крупного и среднего бизнеса станут явными после разработки и внедрения комплекса мероприятий, включающего:

    - меры государственного стимулирования взаимодействия крупных и средних предприятий с малыми предприятиями;

    - мероприятия по формированию на территории Пермского края инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие малых предприятий с крупными и средними предприятиями;

    - меры по координации и повышению эффективности взаимодействия малых предприятий с крупными и средними предприятиями; совершенствование соответствующего нормативно-правового обеспечения.

    Направления:

    Выполнение обслуживающих непрофильных функций для государственных и муниципальных учреждений,

    Выполнение обслуживающих непрофильных функций для предприятий среднего и крупного бизнеса,

    Выполнение производственных непрофильных функций для промышленных предприятий,

    Выполнение (замещение) профильных функций государственных и муниципальных медицинских учреждений (Развитие частной медицины).

    Развитие системы кластеризации, субконтрактации, аутсорсинга. Анализ опыта передовых территорий РФ, работающих в этом направлении и зарубежной практики.

    Совершенствование системы диагностики и сертификации малого и среднего предпринимательства, претендующих на исполнение госзаказов.

    Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные и законодательные акты, регулирующие вопросы субконтрактации.

     

    Предложения по разработчикам и исполнителям Программы:

    Государственным заказчиком Программы является Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края. Государственный заказчик организует выполнение Программы, общую координацию работ, оценку эффективности ее реализации, определяет, в том числе на конкурсной основе, участников мероприятий, организовывает систематический мониторинг результатов и социальных эффектов на институциональном, муниципальном и региональном уровнях, разрабатывает механизмы привлечения дополнительных финансовых и материальных средств. Государственный заказчик создает Координационный совет как коллегиальный совещательный орган по вопросам реализации Программы.

    (в ред. Закона Пермского края от 03.09.2009 N 489-ПК)

    В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Пермского края, Законодательное Собрание Пермского края, органы местного самоуправления края, образовательные и научные учреждения.

    Общее руководство и координация работ по реализации Программы осуществляются Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края. (в ред. Закона Пермского края от 03.09.2009 N 489-ПК)

    Контроль за ходом реализации Программы в пределах своих полномочий осуществляют Законодательное Собрание Пермского края, Контрольно-счетная палата Пермского края, Правительство Пермского края.

    Контроль за реализацией мероприятий, финансируемых из средств краевого бюджета, осуществляет Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

    Текущий контроль своевременности и качества выполнения программных мероприятий осуществляют исполнители Программы, представляющие отчет по итогам полугодия в Министерство. Сводный отчет о выполнении Программы за прошедший год для представления его в установленном порядке в Законодательное Собрание Пермского края готовит Министерство.

     

    Период реализации Программы и основные этапы ее реализации.

    Программа рассчитана на период с 2012 по 2014 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации Программы.

     

    Целевыми показателями Программы являются:

    а) динамика общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае;

    б) динамика вновь созданных и ликвидированных малых и средних предприятий в крае;

    в) численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства, удельный вес в общей численности занятых;

    г) средний уровень оплаты труда в сфере малого и среднего предпринимательства;

    д) динамика налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в краевой бюджет;

    е) удельный вес объема оборота продукции (в т.ч. инновационной), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, в валовом региональном продукте.

    ж) прирост числа малых предприятий промышленного производства, осуществлявших технологические инновации;

    з) удельный вес внебюджетных средств, привлеченных для финансирования венчурных проектов, в общем объеме финансирования проектов из всех источников;

    и) данные по числу зарегистрированных прав субъектов малого и среднего предпринимательства на результаты интеллектуальной деятельности и, соответственно, по числу выданных на них патентов и свидетельств Российской Федерации.

     

    Ресурсное обеспечение Программы.

    Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Пермского края на 2012-2014 годы – 282289,8 тыс.руб.; на 2012 год - 94096,6 тыс.руб., на 2013 год - 94096,6 тыс.руб., на 2014 год (планово) - 94096,6 тыс.руб. .

    Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

     

    Важнейшим условием для эффективной реализации программы является систематическое и планомерное финансирование.

    Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае будет обеспечено за счет участия в федеральных конкурсах по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.

    В финансировании реализации отдельных мероприятий будут участвовать муниципальные образования Пермского края (на условиях долевого финансирования).

    Кроме того, реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться при участии внебюджетных финансовых организаций и предприятий. Дополнительно предусматривается привлечение собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края.

    Ожидаемые результаты реализации Программы:

    К 2014 году в результате реализации Программы ожидается:

    Устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. и в депрессивных территориях.

    Изменения в структуре предпринимательства, возрастает доля высокопрофессиональных услуг и инновационных предприятий.

    Оформление территориальных и отраслевых кластеров, образование субконтракторных предприятий разного уровня.

    Рост конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ТРУ, поступающих на национальный и зарубежные рынки, динамичный рост экспорта продукции малого и среднего предпринимательства.

    Создание системы партнерства власти, бизнеса, науки. Рост степени доверия и открытости, формирование управляемого положительного имиджа Министерства.

    Формирование бренда «Пермский предприниматель», повышение культуры и этики малого и среднего предпринимательства, как социально ответственного бизнеса.

    Динамичный рост количества рабочих мест и среднего уровня заработной платы в среде малого и среднего предпринимательства, позитивные изменения в структуре предпринимательства - отраслевой и территориальной.

    Формирования в Пермском крае благоприятного финансового и правового климата для развития малого и среднего предпринимательства. Снижение количества экономических и административных барьеров.

    Формирование институционального механизма поддержки малого и среднего предпринимательства в Пермском крае.

    Повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Пермского края.

    Таким образом, создание информационно-рекламного механизма, пронизывающего все разделы нового проекта Концепции программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014г.г., позволяет интенсифицировать процесс его инновационного становления.

     

     

     







    Узнать про создание видео уроков можно у нас.


    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru