Разное
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Разное

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Добавлено: 04.05.2010


     

    ЧЕТВЁРТОЕ И ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

    Ивентьев Сергей Иванович,

    г.Казань, sergei-zsk@mail.ru

             Многообразие прав и свобод человека и гражданина вызывает необходимость их классификации. По этому в теории права существуют различные подходы классификации прав и свобод человека и гражданина.

             В настоящее время одним их распространенных подходов классификации является выделение так называемого «твердого ядра» прав и свобод человека, то есть тех прав, которые не могут нарушаться при каких-либо обстоятельствах.

             Впервые «твёрдое ядро» прав появилось в международном праве, в частности, в Европейской Конвенции о защите прав и человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года.

             Итак, в «твёрдое ядро» входят следующие права и свободы человека:

    1.Право на жизнь; 2.Запрет пыток или бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство обращения или наказания; 3.Запрет рабства или подневольного состояния; 4.Запрещение ретроактивного закона, вводящего или ужесточающего уголовное наказание. К указанному перечню прав и свобод, неподлежащих ограничению, в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, следует отнести такие права: 1.Запрет лишения свободы из-за невозможности выполнения договорных обязательств; 2.Право на свободу мысли, совести и религии, включая право родителей давать  своим детям религиозное и нравственное воспитание в соответствии с собственными убеждениями.

             Несмотря на то, что международное право в этом плане продвинулось дальше некоторых законодательств стран мира, следует отметить, что многие национальные законодательства содержат в себе также так называемые «твердые ядра» прав и свобод человека (гражданина), которые по некоторым положениям аналогичны «твёрдому ядру» международного права. Например, в Конституции Российской Федерации имеется «твёрдое ядро» прав, в которое входят более восьми основных прав и свобод человека и гражданина. И только три перечня прав, предусмотренных Конституцией России, идентичны международным правам, вошедших в «твердое ядро» прав. Это право на жизнь, запрет пыток, насилия, жестокого или унижающее человеческое достоинство обращения или наказания, а также медицинских, научных и иных опытов, право на свободу совести и вероисповедания. 

             В последнее время ученные все чаще говорят о так называемых «трех поколениях прав» человека или о разных «возрастных правах» [2].

             «Первое поколение» прав человека (конец XVIII века) – это этап юридического провозглашения тех прав и свобод, которые вытекают из особого достоинства человека и гражданина в правовом государстве. Цель их: обеспечить свободу, то есть позволить людям освободиться от стеснений и ограничений старого феодального порядка. Эти права являются атрибутами человеческой личности. «Первым поколением» прав человека принято считать гражданские и политические прав. Данные права в целом противостоят государству, от которого требуется, чтобы прав и свободы уважались, а также принятия поведения воздержания. Гражданские и политические права были завоеваны в ходе буржуазно-демократических революций в Европе, а также США, которые были отражены, как указывалось выше, во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина, Декларации независимости США.

             «Второй возраст прав» человека связан с процессом социализации общества. Это конец XIX – начало XX столетия. Здесь речь идет о правах и свободах, реализуемых при помощи государства. Их называют права-поручениями к государству, которые у него для реализации должны быть истребованы. Эти прав по своей природе позволяют людям стать равными. По содержанию это экономические, социальные и культурные права и свободы или так называемые права равенства. Прежде всего, к ним относятся право на труд, на приемлемый уровень жизни, право на образование и многие социальные гарантии: прав на пособие по безработице и пенсию и др.

             «Третий возраст прав» (третье поколение прав) связан с интернализацией. Это новые права, которые характеризуются, как правило, следующими параметрами: 1.Они вводят человеческое измерение в те области, где оно отсутствовало, такие как мир, развитие, гуманитарная помощь в случае бедствия, окружающая среда, общее наследие человечества и т.д.; 2.Для их реализации необходимо, чтобы они были противопоставлены государству и требовали бы от него их реализации; 3. Могут быть реализованы только при условии всех участников социального действия индивида, государства, различных социальных обществ на национальном и международном уровне, то есть это прав братства, поскольку они вытекают из очевидной и необходимой солидарности людей в этом конечном мире.

    Итак, «права солидарности» имеют надгосударственную и наднациональную природу и коллективный характер. По общему правилу в качестве таковых называют право на мир, право на безопасную экологию, право пользования экономическими и культурными ценностями.

    В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав – «духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина», которые провозгласили и провозглашают духовные и моральные ценности личности [1]. К ним относят право на жизнь, уважение достоинства, запрет пыток и бесчеловечного обращения, права на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.

    Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права.

    Провозглашенные духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина не умоляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их. Основу духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений. Рассматриваемые права систематизируют по своей важности духовные и моральные ценности человека и устраняют конфликт прав человека с религиозными учениями о человеке.

    Анализируя духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие и творчество, справедливость и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, экономических и пр.). Следует отметить, что ценности духовного мира - фундаментальная основа всех существующих прав человека, которые были даны человеческой душе и человеку с момента их сотворения и рождения.

    Открытие духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволило, наконец, выстроить единую и стройную систему прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божии, Любовь и Веру, тонкий и грубый миры, науку и религию, право и мораль.

    Таким образом, можно с уверенностью сказать, что фундаментом духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина являются религия и мораль.

    Самое большое богатство во Вселенной после Любви – это информация и энергия [3]. Любовь – это ценность высшего Божественного порядка, которая составляет пятое поколение прав и свобод человека (Божественные права и свободы) [1]. Пятое поколение прав было открыто в начале ХХ века также в России. Перечисленные ценности пятого поколения прав являются основой четвёртого поколения прав.

    К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и другие права, которые вытекают из Любви. Закон Вселенной универсален, это Закон Любви и единства с Творцом и он одинаково справедлив для всех [4].

     Фундаментом всех прав и свобод выступают Божественные права и свободы, т.к. они охватывают не только Человека и наш Мир, но и Вселенную.

    Список литературы

    1. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. с.5-6. http://iventev.narod.ru/

    2.Лазарев В.В.Общая теория прав и государства. – М.: Юристъ,1996, с.399.

    3.Лазарев С.Н.Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2. – СПб., 2010, с.35.

    4.Лазарев С.Н.Диагностика кармы. Книга 12. – СПб., 2007, с.81.

     








    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru