Разное
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Разное

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе





    Добавлено: 15.12.2009


    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


    Ю.Ю. Чурилов

    Адвокат Сеймской коллегии адвокатов г.Курска

    http://chur-j.narod2.ru/


    Важнейшей составляющей реформы государственной службы в Российской Федерации является создание такого кадрового потенциала, который бы обеспечил социальную ориентированность государства, направленность его на защиту прав и свобод граждан.

    В 90-х годах в России были заложены основы качественно новой системы административного управления, основанной на принципе разделения власти «по вертикали» и связанной с развитием федеративных отношений. В результате реформ численность госслужащих на региональном уровне к 2002 году стала составлять примерно 2/3 всего состава госслужащих в Российской Федерации.1 Совершенствование кадровой политики в системе госслужбы субъектов РФ, таким образом, имеет в настоящее время особое значение и должно быть законодательно обеспечено.2

    На территории Курской области базовым законодательным актом устанавливающим правовые основы организации государственной службы Курской области является Закон«О государственной службе Курской области»(далее-Закон) №101-12-ПД от 14.12.1995г.(в ред.Закона от 01.12.2004 №61)3. Анализ данного нормативного акта позволяет выделить три основных направления, развиваемых законодателем с целью решения кадрового вопроса.

    Во- первых,п.6 ст.6Закона к числу важнейших принципов кадровой политики относит принцип равного доступа граждан к государственной службе области в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. В развитие данного принципа ст.26 Закона определяя порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности, устанавливает, что информация о проведении конкурса публикуется в официальных изданиях, в состав государственной конкурсной комиссии помимо заместителя руководителя соответствующего органа государственной власти, специалистов кадровой и юридической служб могут включаться независимые эксперты ( психологи, научные работники и др.), каждому участнику о результатах конкурса сообщается в письменной форме, при этом решение должно приниматься конкурсной комиссией на основании документов о профподготовке, о трудовой деятельности, рекомендаций, результатов тестирования и квалификационных экзаменов.

    Во- вторых, в формировании кадрового потенциала играет важную роль принцип профессионализма и компетентности государственных служащих, закрепленный п.12 ст.6 Закона, поскольку деятельность государственных служащих имеет значение для всего государства и требует высокого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования. Ст.4 Закона содержит квалификационные требования по государственным должностям государственной службы области, включающие компетентность, стаж и опыт работы по специальности, знание Конституции и законов, образование средне- профессиональное и высшее, а при наличии среднего образования- необходимость переподготовки по профилю должности. В законе также предусмотрены средства, обеспечивающие проверку профессионализма и компетентности госслужащих, к которым относитсяквалификационный экзамен при поступлении на госслужбу, перед переводом на государственную должность другой группы, при присвоении очередного классного чина ( ст.27 Закона), испытаниена срок от трех до шести месяцев при замещении государственной должности для гражданина впервые принятого на государственную службу, а также при переводе на государственную должность иной группы (ст.28 Закона),аттестация государственного служащего области4,которая проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года для определения уровня профессиональной подготовки госслужащего, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда.

    Ст.11, 16 Закона возлагает на госслужащих области непосредственную обязанность по повышению квалификации и переподготовке, а также устанавливает гарантии сохранения денежного содержания за госслужащим на период его обучения. В то же время, в Законе оставлен без должного внимания вопрос организации профессиональной подготовки кадров и повышения их квалификации.

    В–третьих, успех кадровой политики в регионе напрямую зависит от стабильности кадров государственной службы (п.11 ст.6 Закона). Реализация указанного принципа непосредственно связана с двумя рассмотренными ранее.

    С одной стороны, стабильность кадров достигается искоренением практики подбора кадров по принципу личной преданности и существованием системы гарантий против произвольных действий, затрагивающих профессиональную деятельность госслужащих. С другой стороны, стабильность кадров обеспечивают мероприятия по своевременному освобождению от должности лиц профессионально непригодных и некомпетентных.

    Кроме этого, стабильность кадров связана с усилением социальной защищенности госслужащих. Это имеет значение не только для закрепления квалифицированных кадров и повышения престижа профессии, но и выполняет антикоррупционную функцию5.

    Следует отметить, что финансирование всех денежных выплат и гарантий госслужащих согласно Закона осуществляется централизованно за счет средств областного бюджета. К числу особых гарантий для государственного служащего ст.16-23 Закона относит денежное содержание, включающее надбавки и премии, дополнительные отпуска за выслугу лет после 5 лет службы, отпуск без сохранения зарплаты на срок не более года, право на получение льготной путевки, бесплатного медицинское обслуживание( в том числе после выхода на пенсию) госслужащего и членов его семьи, право на получение беспроцентной ссуды за счет областного бюджета сроком на 10 лет на приобретение жилья, преимущественное право на получение проездного документа и заселение в гостиницу при нахождении госслужащего в командировке, право на государственное страхование госслужащего за счет средств областного бюджета на случай причинения ущерба имуществу и здоровью, гибели при исполнении обязанностей, право на дополнительную пенсию по выслуге лет при наличии специального стажа на менее 15 лет , а в отношении лиц, замещавших государственные должности категории «А» не менее одного года- право на доплату к трудовой пенсии, право членов семьи госслужащего на пенсионное обеспечение в случае гибели госслужащего, право на вознаграждение в размере 10 должностных окладов при выходе в отставку.

    К антикоррупционным нормам, обеспечивающим стабильность государственной службы области, следует отнести ст.13 Закона содержащую запрет госслужащему выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, творческой преподавательской, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Отдельно выделен запрет совмещения функций госслужащего и депутата представительного органа РФ, области или местного самоуправления и запрет использования своего служебного положения в интересах партий, общественных и религиозных организаций. Ст.13-14 Закона также предусматривает обязательное декларирование доходов и имущества госслужащих, передачу в доверительное управление под гарантию государства и на время прохождения госслужбы доли госслужащего в уставном капитале коммерческих организаций.

    Изложенное выше позволяет говорить о том, что в Курской области сложилось законодательное обеспечение кадровой политики в системе государственной службы, которая также должна быть подкреплена необходимым финансированием и организационными мероприятиями.

     

    2.11.2009 г. Юрий Юрьевич Чурилов

    Е-mаilchur.j@yandex.ru

    Сайт адвоката Ю.Ю. Чурилова http://chur-j.narod2.ru/

    1 См.:Указ Президента РФ 19.11.2002г. О федеральной программе Реформирование государственной службы РФ(2003-2005»//Собрание законодательства, №47 25.11.2002г.ст.4664

    2 См.;Шаров А. Законодательство субъектов РФ о государственной службе
    // Российская юстиция ,№7,1996, с.12

    3 См.//Курская правда №210, 21.12.1995, №248,18.12.2004г.

    4 См.: Постановление Губернатора Курской области от 15.08.1997г.№918 Об утверждении положения об аттестации государственного служащего области», Постановление Губернатора Курской области от 30.08.1999 №560 «О проведении аттестаций глав администраций районов, заместителей глав администраций районов ,начальников управлений, отделов администраций.//Курская правда №150 1.09.1999г.

    5 См.: Куракин А. Реформирование госслужбы России должно иметь антикоррупционную направленность// Российская юстиция , №7,2002, с.24











    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru