Разное
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Разное

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе





    Добавлено: 09.03.2009


    Социальное государство имеет социальную политику, а в России – неслыханное, искусственно созданное и поддерживаемое властями социальное бедствие
    Белозерцев С.В.,
    к.ф.н., доцент,
    Московский государственный открытый университет,

    «Социальное государство» предполагает социальную политику, направленную на общие цели самого социального развития государства и на выполнение взятых им обязательств - гарантий по обеспечению всем гражданам социального минимума, а также равных прав для его повышения за счёт собственных индивидуальных усилий.
    В социально-трудовой сфере – это минимальные стандарты оплаты труда для организаций и предприятий всех форм собственности, повышение уровня жизни, системы социальной защиты (соц.гарантии) населения, формирование рынка труда; активизация политики в области заработной платы, доходов и уровня жизни, охраны труда;
    В области демографической политики — укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения; стимулирование рождаемости и укрепление семьи, обеспечение адресной социальной защиты; создание условий для самореализации молодежи; регулирование миграционных процессов и повышение их эффективности в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения. У нас же, при заявлениях о национальных поддержках рождаемости, молодёжи, строительства для неё жилья и льготных кредитов, уходит из жизни до миллиона россиян в год, падает рождаемость, по всей стране закрываются родильные дома и сворачивается педиатрическая служба.
    В области образования - создание единых образовательных стандартов, правил лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений образования; информационное и научно-методическое обеспечение систем образования; создание единой системы подготовки и переподготовки кадров. У нас же - поощрение начётничества, поверхностности и фрагментарности знаний - тестирование вместо проверки содержательности знаний, аналитических и творческих навыков, практических умений и способности к непрерывной обучаемости и самообучаемости;
    В области здравоохранения — проведение согласованной политики по охране здоровья и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; оптимизация всех имеющихся ресурсов для улучшения качества и формирования здорового образа жизни; подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических кадров;
    В области культуры — создание условий для объединения усилий государства и регионов по реализации значимых культурных проектов на основе культурного разнообразия и единства культурного пространства; духовное обогащение народов и их активное участие в культурной жизни государства; создание экономических условий для развития творческой активности граждан; совершенствование правоотношений в сфере культуры;
    В области физической культуры и спорта — создание условий для развития массовой физической культуры и спорта, здорового образа жизни граждан, успешного выступления спортсменов на международных соревнованиях.
    На защите социальных и юридических прав и интересов граждан по обыкновению, как и во всех странах, должно стоять Гражданское общество. У нас же общественные и политические организации, действительно представляющие интересы различных социальных групп, более десятилетия уничтожаются, загоняются за пределы легальности и заменяются имитационными, легко управляемыми, часто дословно одноимёнными.
    Результаты исследования ООН («Доклад о развитии человека») и Всемирного банка («Индикаторы мирового развития») чётко характеризуют действительное место и возможные тенденции развития:
    Золотовалютные резервы (из 177 стран): Россия - 1, США - 2, Япония - 3.
    Индекс развития человеческого потенциала: Болгария - 56, Россия - 57, Ливия - 58.
    ВВП на душу населения (из 177 стран): Тринидат и Тобаго - 53, Россия - 54, Бразилия - 55. Рост ВВП не означает экономического роста и может сочетаться с социально-демографической деградацией повсеместным техническим и технологическим старением, как сейчас в России, при некотором постоянном росте ВВП, особенно при двойном и тройном просчёте одного и того же, реально произведённого единожды.
    Привлечение иностранных инвестиций по отношению к ВВП (из 140 стран):
    Гана - 69, Россия - 70 , Камерун - 71.
    Грамотность взрослого населения (из 151 страны): Латвия - 9, Россия - 10, Армения-11.
    В небогатых странах практически не существует развитой политики социальной защиты бедных и уязвимых групп, но, заботясь о будущем страны, применяют успешную политику вложения в образование (Южн. Корея в 50 - 70 гг. для ускорения модернизации). Сильная социальная политика характерна для развитых стран, имеющих ресурсы. Развивающиеся страны в основном нацелены на догоняющее развитие и рост человеческого капитала (образование, первичное здравоохранение, миграционная политика, но не соцзащита). У нас от советских времён – развитая система социальной защиты, образования и медпомощи, для поддержания которых нет ресурсов. Плохо и то, что осталась привычка к тотальной соцзащите со стороны государства, которой больше не будет.
    Неравенство в доходах или потреблении в 10% самых богатых и самых бедных (из 127): Коста-Рика - 96, Россия - 97, Кот’Ивуар - 98.
    Доля оборонных расходов в бюджете (из 95 стран): ОАЭ - 5, Россия - 6 (увеличение в разы уже началось) , Пакистан - 7.
    Продолжительность жизни среди женщин (из 177): Белиз - 88, Россия - 89, Сан-Томе и Принсили - 90.
    Уровень детской смертности (из 153 стран): Тринидад и Тобаго - 4З, Россия - 44, Румыния - 45.
    Безработица (из 108 стран): Финляндия — 42, Россия - 43, Филиппины - 44. При несопоставимости пособий по безработице и наличию жилья.
    Средний уровень дохода (из 177): Болгария - 55, Россия - 56, Ливия - 57.
    Количество долларовых миллиардеров (из 43): США — 1, Россия - 2, Япония - 3. Только за 2004 г. у нас 25 доросло до 39 человек.
    Данные ВОЗ:
    Финансирование здравоохранения как процент от ВВП: 1. Швейцария – 10,7 ; 43. Украина – 3,4; 44. Россия – 2,9; 45. Молдова- 2,6.
    Коэффициент рождаемости (на 1000 человек): 1. Таджикистан – 27,2 ; 44. Белоруссия – 9,2 ; 45. Россия – 9,1 ; 46. Армения – 9.
    Младенческая смертность на 1000 новорождённых: 1. Турция – 40; 8. Босния и Герцоговина – 15; 9. Россия – 14,1; 10. Болгария – 14,4.
    За последние 3 года роддома закрыли в Екатеринбурге, Пскове, Невьянске, Кузнецке, Среднеуральске (Свердл.обл), Сызрани, Нижневартовске, Туле, Шахтах (Ростовск.обл), Омске, Киржаче (Владимирская обл); десятилетиями не ремонтируются больницы и закрываются. (Из: Новый русский\\ Новая газета №20 от 21.03-23.03.05 г.)
    В 2004 г. в среднем доходы выросли на 10,8% и составили 6296 руб.; при этом доходы самых бедных выросли на 6% и составили 1360 руб. Потребление мяса и мясопродуктов (в пересчёте на мясо) на душу населения в 1990 г. был 70 кг., к моменту прихода к власти Путина в 1999 г. – 40, в 2004 г. – до 30 кг. При действительном росте доходов росло бы и потребление. Каждый третий магазин по данным Госкомстата торгует поддельной продукцией, большинство снятого с продажи – импортного производства. В 2004 г. все проверенные заморские яйца были уничтожены на свалке. Почти половина завезённой колбасы, копчёностей, рыбы и морепродуктов оказались фальшивыми. Если в 2003 г. было забраковано 10000 тонн продовольствия, то за две трети 2004 г.- 583 тысяч тонн, из которых 565 тыс.- заграничного производства. Своего брака идёт 50-80% («Правда» № 24 от 10.03.05). Отмена в одночасье многих тысяч ГОСТов сделала возможным доступ на российский рынок фальсификатов и некачественной отечественной и зарубежной продукции, не только в ТМП, но и в строительстве, медицинских услугах и препаратах, образовании.
    На 2007 г., даже по искусственной цифре прожиточного минимума, за его пределами жило около 14% населения. Дифференциация между наиболее и наименнее обеспеченными группами населения, просчитываемая только с 2004 г., по доходам на 2007 г. была самая высокая — в 16,7 раза изарплатам — в 22 раза; наиболее бедные получают до 60% прожиточного минимума (из доклада министра Голиковой Т.А. на расширенной Коллегии Минздравсоцразвития см.: «Экономическая политика России — ХХI век», ноябрь-декабрь 2008 г., с.120).
    Было бы неверно просто говорить о плохой социальной политике. Государство постепенно слагает с себя конституционно закреплённые социальные обязательства. Политика отпущенного и не ориентированного на свою нацию либерализма - национальное бедствие, как и безмерное огосударствление последних лет для последующего передела собственности в пользу правящих кланов с негласным лозунгом: «Коррупция – основа и двигатель социального прогресса». Для самосохранения общества и граждан такая система должна быть радикально изменена вместе с системой власти, её порождающей.
    На что ориентировано развитие государства? На обеспечение возможности вольготно жить незначительной группе находящихся у власти, превратившей государство в свою приватизированную кормушку. Исполнительная и представительная власти фактически не разделены с бизнесом, несмотря на законодетельный запрет, срослись с криминалом. Поэтому государство не может быть ни правовым, ни социальным.
    В нормально развитых странах природная рента (по определению принадлежащая всему обществу) между добывающими компаниями и государством делится примерно 20 к 80 %. У нас - наоборот, чтобы хватило наживаться олигархам, частно-правительственным структурам и дозволяющим это чиновникам. Если природно-сырьевая рента не перераспределяется от владельцев-работодателей титульному собственнику – народу, то о социальном государстве говорить не приходится.
    Треть госбюджета уходит на выплату напрасных, проеденных и разворованных иностранных займов; профицит используется для коррупционной скупки падающих в цене чужих госбумаг, маринуется в неконтролируем Стабфонде в американской банковской системе и работает на чужую экономику, нанося России ущерб мизерными процентами, потерей и несозданием новых рабочих мест, незаменой устаревших технологий, техники, инфраструктур, невкладыванием в науку, образование, здравоохранение.
    Внутренний рынок по определению - пространство роста и преобразований нашей экономики. А куда вкладываются деньги? В неконтролируемый и неясно из чего составляемый Стабфонд, который используется вперемежку с иными доходами бюджета, так что не распознать, куда что уйдёт. Греф предложил создать инвестиционный фонд, через который можно было бы прокручивать эти деньги, и все отнеслись спокойно. Никого не интересуют вложения в иностранные акции, а не в собственные промышленность и инфраструктуру.
    И в период кризиса 2008-09 гг. выделенные «своим» компаниям и банкам деньги ушли за рубеж дочерним структурам, на покупку ими валюты, даже не на покрытие иностранных долгов и не в реальный сектор экономики, как декларировалось премьером. Никто не несёт за это ответственности. Деньгами пенсионного фонда стали играть на рынке акций. Прогорят-проворуются управляющие, пенсионерам не достанется – не беда, зряшные люди.
    Для обеспечения закупки льготных лекарств деньги поступали в коммерческие структуры близких родственников министра Зурабова. Приобретаемые ими за рубежом лекарства отдавались аптекам по ценам в 2-3 раза дороже, чем те же препараты, приобретённые другими фирмами и продаваемые за деньги гражданам. В нашем государстве за такое не наказывают! Или Касьянов, оставив без работы огромный авиакомплекс в Ульяновске с 25 тыс. рабочих, передал государственные заказы французским фирмам, получил свои 2% и не был предан суду, хотя об этом все знали, как и о приобретении за 1 миллион руб. бывшей госсобстве властных верхов нности в Москве в виде скромных дачных построек с отведёнными гектарами земельных угодий стоимостью не менее 150000 долларов.
    На 1 января 2004 г. Стабфонд составлял 106 млрд.рублей, а при высоких ценах на нефть на 1.01.08 г. - уже 3 трлн.849 млрд.рублей. С 2008 г. Стабфонд разделили на два: Резервный Фонд и Фонд национального благосостояния, формируемый по остаточному принципу после того, как сформирован нефтегазовый трансферт бюджета. На 17.11.08 г. Фонд нацблагосостояния составил 1 трлн.672 млрд.рублей. Стабфонд, по мнению зампреда правительства России А.Л.Кудрина, — «как бы предприятие экспортного направления», должное приносить валютный доход (Из выступления Кудрина А.Л. На пленарном заседании Госдумы РФ — см.: «Экономическая политика России — ХХI век» ноябрь-декабрь 2008, с.69).
    Во время американского инвестиционного кризиса 2008 г. обнаружилось, что незадолго до его начала средства нашего Стабфонда в больших количествах были почему-то потрачены на акции именно разорившихся позже компаний. Америка в период кризиса стала помогать гражданам, реальной производящей экономике. Мы же, по скандальному, озвученному в нескольких СМИ списку - тем компаниям и банкам, в правления и различные советы которых входят самые высокие должностные лица; гигантам типа Газпрома, который, между прочим, тратит огромные средства на строительство в Санкт-Петербурге административного небоскрёба, не взирая на протесты жителей против обезображивания исторического облика центра города и отказ губернатора В.Матвиенко от участия в финансировании. Выделенные «своим» компаниям и банкам деньги ушли за рубеж дочерним структурам, на покупку ими валюты, даже не на покрытие иностранных долгов и не в реальный сектор экономики, как декларировалось премьером. И никто не несёт за это ответственности.
    Граждане России между тем массово лишаются рабочих мест (ожидается не менее 10 млн. регистрирующихся безработных), предприятия останавливаются, рубль продолжает искусственно обесцениваться. Так осуществляется план президента сделать нашу валюту конвертируемой, создать крупный международный финансовый центр?!
    Интересен для нас опыт других добывающих стран, полезный гражданам, но не выгодный кормящимся от нынешнего политического режима. Например,Норвегия, на правах хозяина, отбирает у иностранных вкладчиков за свою морскую нефть до 90% прибыли. А какую долю от прибыли за российскую нефть и прочее отчисляют в казну Бритиш-Петролеум и другие входящие иностранцы? Много меньший процент; зато - высокий процент тому, кто это решение продвинул.
    В 1974 г. Саудовская Аравия жестко потребовала от американской корпорации «Армако» 60% её доли в нефтяной концессии, которой та владела с 30-х годов. А затем, при национализации, - все 100% (была возмещена только чистая балансовая стоимость активов). Армако из хозяина превратилась только в подрядчика, получающего 21 цент с барреля и право трейдера первой руки. У нас же ещё долго просуществует подобный нефтедобывающий иностранный грабёж, в том числе продвигавшийся на Дальнем Востоке Г.Явлинским в бытность его действующим депутатом.
    Россия обладает огромными естественными национальными богатствами, ресурсы которых недостаточно востребованы и зачастую нерационально используются. Академиком Львовым Д.С. и экономистами РАН по методике ООН сделан сравнительный подсчёт, что совокупный трудовой, производственный и природный капитал на душу населения у США – 460 тыс. долларов, у России – 400 тыс. при соотношении природного капитала 18,7 тысяч - у Америки и 160 тысяч у нас. По данным первого зампреда правительства РФ В.А.Зубкова в стране 9% мировой пашни с 40% мировых площадей чернозёмов, обладающих наибольшим плодородием, 20% запасов мировой пресной воды, а страна закупает продовольствие и в случае вступления в ВТО может полностью утратить продовольственную безопасность.
    Финансовые ресурсы, даже выделяемые на антикризисную поддержку, имеют долгий (трёх-четырёхзвенный) путь от Внешэкономбанка до потребителя, что уменьшает сумму кредита за счёт оплаты банкам прохождения каждого звена и повышает процент самого кредита. Ставки рефинансирования повысились; обязательные резервы банков понизили, высвободив за счёт этого 400 млрд.рублей, а Центробанк получил право по усмотрению предоставлять кредиты организациям без обеспечения, которое уже до ноября 2008 г. поспешил реализовать на 600 млрд.рублей и по соглашению с другими банками компенсировать им часть убытков, возникающих в результате межбанковского кредитования. Кроме того, дозволено за счёт госсредств выдавать субсидированные кредиты коммерческим банкам. Реализация декларируемой цели повышения капитализации банков, прежде всего, создаёт идеальные условия для коррупции.
    По поручению председателя правительства от 19.08.08 г. была принята Программа развития конкуренции, должная сократить безосновательные ограничения во всех сферах управления и поддержать немонополистов, более склонный к инновациям средний и малый бизнес. А в её исполнение, например, 20.12.08 г. введён Технический регламент на сырое молоко и молочные продукты более жёсткий, чем в Евросоюзе, который изменил структуру сортности, что ведёт к разорению многих фермеров и больших хозяйств, ударив по себестоимости и оборотным средствам, содаёт фору евроконкурентам явно по другим мотивам, чем в Программе.
    В том же русле в течение многих лет декларируются антимонопольные меры и мероприятия. Результативность их избирательности видна хотя бы из проводимого Всемирным банком рейтинга «Ведение бизнеса», которым оценивается количество времени, процедур и размер затрат на разрешительные действия: в 2007 г. мы были на 172-м, а в 2008 г. на 180 месте из 181 возможного. Всем понятна необходимость «одного окна», объединяющего согласовательно-разрешительные службы с фиксируемым сроком исполнения, как средства против волокиты и коррупции чиновничества, нарушающего нормальную жизнедеятельность социального организма. Это неизбежно приведёт к сокращению лишних «белых воротничков» и значительной экономии финансовых средств для производительной сферы. Ведь согласовывающие решения, например, на строительство типового склада в России требуют 704 дня и 54 подписи.
    Наш Трудовой кодекс содержит бесстыдную 13% плоскую планку единого подоходного налога, оберегающего высокообеспечиваемых от прогрессивного налога. Среднестатистическое издевательство! Рабочая сила – ресурс бесхозяйственного и хищнического использования. Она не имеет такой же экономически обоснованной цены как нефть, газ... Рузвельт, выводя страну из депрессии, силовым способом заставил ввести в Америке почасовую минимальную оплату любого труда. Почасовая минимальная ставка – рычаг эффективности, производительности труда и конкурентоспособности, высокой покупательной способности населения и, соответственно, социального мира. Тот же Кодекс разрешил не принимать во внимание профсоюзы с менее половиной работников, оставив в основном защищающую интересы работодателей ФНПР, к тому же включённых в неё, исключив из трёхсторонних переговоров свободные профсоюзы, реально защищающие работников, в том числе в судебных процессах.
    Ко всему прибавляется интересная оплата труда гастарбайтеров: 1/3 им и 2/3 налогонеучитываемо - работодателям. Наша экономика не сдвинется с места, пока не прекратится беззастенчивая эксплуатация работников, что могут сделать только государство как жесткий арбитр труда и капитала и третья сторона — настоящие (не как ФНПР) профессиональные союзы (как часть гражданского общества).
    Как раньше был «коммунизм для избранных», так и сейчас - «социальное государство для избранных».
    В Указе Президента РФ № 519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности…», произведённом 10 апреля 2004 г., пресса обратила внимание лишь на размеры окладов и немыслимые для простых людей льготы (бесплатные для чиновников услуги) – лечение, санатории, постоянные диспансеризации, сотовую связь и пр. за средства из федерального бюджета (из того, что мы уплатили в качестве налогов) и, суммировав всё, заклеймили чиновников – мол, многим пользуются, хотя мало получают! И вниманием обошли именно то, что составляет реальное жалование высоких и не таких высоких должностных лиц – установленные им ежемесячные надбавки к окладам за классный чин, особые условия госслужбы, выслугу лет, поощрения, премии, материальную помощь и иные выплаты.
    К примеру, заместителю председателя правительства, федеральному министру, было велено ежемесячно выплачивать вознаграждение в 3,9 месячного оклада, а секретарю Совбеза – в 3 оклада; им же ежеквартально (раз в 3 месяца): первым – 1 оклад, последнему – 3 оклада. Ежеквартально и ежемесячно поощряют трёхмесячным денежным вознаграждением федеральных служивых в администрации самого президента, руководителя его администрации, его полномочных представителей в федеральных округах и в федеральных ветвях власти. Заместителю руководителя администрации президента, помощникам, начальникам управлений, пресс-секретарю…, у которых официальная зарплата ниже, ежемесячное вознаграждение - в 13,6 должностного оклада.
    Перечня с размерами должностных окладов к Указу не приложено, а есть только коррективы других указов с указаниями некоторых должностей с изменённым денежным содержанием (хорошее слово, напоминающее, что содержим их мы, а не они нас, нам они служат и для нас трудятся).
    Давайте подсчитаем: официально пресс-секретарь президента страны по приложению №1 получает всего 9450 рублей в месяц, а реально только с этим из вознаграждений и поощрений без матпомощи и проч. – 128520 руб. в месяц. Правда, в приложении №2 у пресс-секретаря президента указан оклад 5394,6 рубля в месяц, поэтому не совсем ясно, какой из них умножать на 13,6, и какой из них когда используется.
    Ежемесячные приплаты чиновникам варьируют: кому 11, кому 10, или 9, 5, 4,4, 3,2, 2,6 окладов. Видимо, в этом заключается особость госслужбы, оплачивемой из бюджета вне единой тарифной сетки с верхними ограничениями, действующей для остальных бюджетников — в сфере науки, культуры, образования. Нет такой формы оплаты и в других обслуживающих (вне госуправления) учреждениях и структурах – коммунальных, ремонтных, правоохранительных, военных и прочих. Там нередки необоснованные ножницы в оплате труда непосредственных исполнителей и руководства в пользу последних, незаслуженные премии при отсутствии реальных успехов, как повсеместно у российских управленцев.
    Кроме всего вышеуказанного, предусматривается ещё и трата госбюджета (собранных с нас налогов) на дополнительные выплаты госчиновникам: за квалификационный разряд (чин) – ежемесячная надбавка в размере 4 должностных окладов; за особые условия государственной службы – ежемесячно по 14 окладов; за выслугу лет – 3 должностных оклада ежемесячно; премий по результатам работы (поскольку, видимо, страна процветает ) – 3 должностных оклада в месяц, материальная помощь нуждающимся при всём вышеперечисленном – 2 оклада.
    К тому же заботливый президент предусмотрел скромные ежемесячные денежные поощрения: в федеральном министерстве - 42 должностных оклада, а в федеральных службах или агентствах – 36 должностных окладов. С тех пор бывший президент повышал матобеспечение чиновников не менее 2-х раз; сейчас тоже не забывается эта опора стабильности режима.
    Народные избранники, которых граждане «избирают» сейчас (втёмную, как кота в мешке) только по партийным спискам допущенных исполнительной властью партий, к тому же приторговывающих местами, тоже неплохо о себе позаботились. (Кстати, первым шагом в национальной компании борьбы с коррупцией в Италии стала отмена выборов по партийным спискам). Госдума позапрошлого созыва несколько первых дней работы потратила на собственное пенсионное обеспечение, приравняв свою пенсию к министерской - 80% жалования. Депутаты имеют на время своего срока бесплатную квартиру (от 150 тысяч долларов) с обстановкой или гостиничный номер (от 100 долларов в сутки), бесплатную аренду или обслуживание автомобиля (эквивалент - 30 тыс.долларов), диспансеризации, обследования, лечение, санаторный отдых (в крайнем случае по условным ценам), бесплатный проезд на любом виде транспорта, кроме такси. Если превратить эти льготы в деньги, как у инвалидов и пенсионеров при монетаризации, то до десятка из них можно кормить, поить и одевать годами вместо обслуживания одного депутата.
    Не дешевы и безлимитные телефонные переговоры с международной связью, бесплатная мобильная связь с международным роумингом. Быть может, оплату связи гражданам увеличили из-за этого, поскольку деловые, личные и коммерческие переговоры госчиновников и депутатов съедают уйму времени (Долгие без учёта затрат разговоры особое впечатление производят на иностранцев, хотя цены за телефонные переговоры у них значительно ниже).
    Общественность вопиет о нищенских зарплатах учёных и утечке мозгов за рубеж из-за отсутствия элементарных условий для исследований, о бегстве медиков в коммерческую сферу и практическом отсутствии бесплатной медицинской помощи, об уходе из школы и вузов талантливых педагогов, нехватке воспитателей в кое-где ещё не закрытых детских садах, о застройках коммерческим жильём стадионов и спортивных площадок.…
    Но что это в сравнении с потребностью обеспечивать из бюджета растущую чиновную рать - нашу социальную раковую опухоль! В сознание граждан столь же активно,как и безуспешно, вдалбливается через СМИ мысль, что только путём повышения оплаты труда чиновничества граждане и российский бизнес избавятся от удушающей всё и вся коррупции. Хотя ежу понятно, что для этого достаточно угрозы неотвратимости наказания — предания суду и снятия коррупционера с «хлебной» должности без права в дальнейшем занимать подобную.
    В своё время бывший московский мэр Г.Попов, заботясь о себе и других работниках исполнительной власти, публично призывал узаконить взятки как поощрение благодарными гражданами чиновников, исполняющих свои прямые должностные обязанности, оплачиваемые государством. Если Б.Ельцин не подписал принятый Госдумой 14.11.97 г. закон «О коррупции», то В.Путин не только снял его с повестки, но, при его позициях в Государственной Думе РФ, освятил ещё и отказ России ратифицировать конвенцию Европейского сообщества об уголовной ответственности за коррупционные преступления и резолюцию ООН о борьбе с коррупцией 2003 года, которые позволяли бы преследовать наших коррупционеров силами и по инициативе других стран. Так что со своими преступниками мы не будем бороться не только в своей стране, но и не дадим их в обиду другим, как давят у нас честных следователей и журналистов за их действия в соответствии с законом. Для усиления позиций коррумпированных чиновников из Уголовного кодекса на продолжительное время изымали «конфискацию», чтобы в «особых условиях службы» не кручиниться думами о возможной расплате. Но под конец срока президентства под давлением других держав В.Путин всё же подписал Европейскую Конвенцию, а новый Президент сумел преодолеть сопротивление нынешней странно «избиравшейся» ГД РФ и добился принятия закона о противодействии коррупции.
    Этот закон впервые подарил юристам в общем-то неплохую формулировку понятия «коррупция» и перечислил способы борьбы с ней; в остальном был сведён к декларативным заклинаниям о намерениях : «усиление», «внедрение», «разработка», «создание», «обеспечение» и отсылкам к нормам несуществующих законов. Вспомним многие годы бездействия конституционной отсылочной нормы - права на альтернативную военную службу до принятия о ней бездарного федерального закона! Антикоррупционную имитационную пустышку со страшилкой декларирования доходов и собственности всех членов только своей семьи (а не доказательств, как в правовых государствах, легальности совершенных расходов!) с восторгом обсуждают привластные СМИ. Да и в таком виде введение в действие закона отложено более чем на год, до 2010 г.
    Таким образом, кроме риторики, тяготеющей к копированию слов прежнего президента, при приходе к власти Д.Медведева ничего не изменилось: то ли коррупцию, то ли борьбу с ней объявили национальной программой.А чтобы и дальше успешно забалтывать проблему, имитируя желание её решать, создали координационный комитет противодействия коррупции, куда вошли многие руководители отраслевых коррумпированных вертикалей власти.
    Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН подсчитал, что на 15% населения России, даже при знании того, что всё прячется за границей, приходится около 85% сбережений, 57% денежных доходов, 92% доходов от собственности и 96% всех средств, расходуемых на покупку иностранной валюты. Разрыв между наиболее и наименее обеспеченными районами страны по показателю подушевого регионального продукта составляет 60-кратную величину; по объёму инвестиций на душу населения - в 150 раз; уровню потребления - в 30 раз; уровню безработицы - в 24 раза (см.: Россия в глобальных процессах: поиски перспективы. - М., ИС РАН, 2008, с. 174). Разрыв растёт, а с ним нарастает ощущение социальной несправедливости и не снимаемое чем-либо конкретным социальное напряжение.
    Если в Южной Корее среднечасовая оплата труда составляла в самом начале ХХI века 7,2 доллара, в Мексике — 4,5, Турции — 2,6, то в России — 1,7 доллара, что в два раза ниже мирового стандарта бедности по критериям ООН — менее 4 долларов в сутки. То есть за чертой бедности в 2001 г. у нас существовало почти 40 миллионов человек. И более 40% бедняков по отечественным же критериям подсчёта — трудоспособные граждане РФ. Последнее легко объяснимо, опять же неумолимыми цифрами, на которые ссылается Ю.Лужков, цитируя академика Д.Львова: в Европе, Японии и США работник с каждой едницы произведённой продукции получает 70-75% её стоимости, а в России — всего 33%, но при этом наш среднестатистический работник производит продукции на 1 затраченный доллар больше, чем американец или европеец (см.: Лужков Ю. Развитие капитализма в России. 100 лет спустя: спор с правительством о социальной политике. - М., 2005, с.83). Исходя из этих данных становится ясно, кому выгоден широко тиражируемый СМИ и ангажированными политолухами миф о лености русских и их неумении работать, как национальной черте.
    Государство окончательно отказалось от ответственности за им же лицензированную деятельность МММ-ов, Властелин, комбанков... Завуалированно, но своими действиями власть показывает, что «дурные» примеры с прозрачной экономической деятельностью и уплатой налогов вместо взяток будут пресекаться, а компании (например, ЮКОС) по той же схеме, за которую осудили Ходорковского, через обратное действие закона будут «переприватизированы», изъяты из негосударственной собственности, вопреки очевидным нарушениям международного права и прав иностранных акционеров. Своим же, знающим кому и как платить, дозволяется всё, в том числе по решению судов, как, например, «Саратовнефтегазу» - годами расхищать нефть, фактически нелегально добывая и продавая её: «государство косвенно допускает факты безлицензионной добычи и определяет, что при максимальной налоговой ставке в 16% государству материального ущерба не причиняется». Так решил Волжский районный суд г. Саратова: ведь по распоряжению российского правительства убытки от безлицензионного использования недр рассчитываются только по максимальной налоговой ставке, которая была уплачена (один из источников современных сверхприбылей российских нефтяных компаний!).
    Конъюнктура мирового рынка с просто огромными (после ельцинского руководства страной в 5 раз большими) ценами на нефть и газ и, мягко говоря, недостаточное изъятие государством природной ренты объективно делали невыгодным олигархам-частникам и газпромам вкладывать средства в развитие промышленности и создание в стране новых рабочих мест. При том сверприбыльный экспорт энергоносителей держит внутренний рынок на удушающем его развитие голодном энергетическом пайке. Всё это усиливается миграцией дешёвой рабочей силы и отсутствием крепких профсоюзов — никакого стимула к повышению зарплаты в стране. Сверхприбыль нефтедобычи не вела к развитию наукоёмких отраслей, тем более при сложившейся кредитно-инвестиционной политике банковского сектора. В результате при славословии о развитии нанотехнологий и наукоёмкого сектора властными верхами оба последних российских президента постоянно проговаривались об ориентации науки и образования на обеспечение рынка (сиюминутную выгоду).
    Народу, по мнению властей, не от чего быть недовольным, о нём думают и заботятся: усиливают старающуюся для него систему управления - увеличивают её численность по вертикали и горизонтали, жалование, поощрения, вознаграждения; усиливают охрану и армию - число генералов и структур под них с соответственно высоким жалованием.
    Военные и милицейские чиновники, на миг появлявшиеся вблизи боевых действий, выписывают и выплачивают себе всё в полной мере, да ещё и самонаграждаются орденами и медалями за отсутствующие заслуги перед Отечеством, обеспечивая карьерный рост и незаслуженное уважение, в то время как офицеры-трудяги нередко и свои боевые вырывают через суды. Искалеченные войной люди, как и родственники, получившие груз-200, остаются с пенсиями, пригодными в лучшем случае только для оплаты коммунальных услуг и скудного пропитания, что порой провоцирует добывать средства на лекарства, одежду, воспитание детей, заботу о стариках и пр. незаконным путём. Это тоже подпитывает коррупцию, поскольку создаёт рынок освобождения от ответственности за вполне устоявшуюся плату.
    Заработная плата у народа всё же растёт, однако вздорожание жизни происходит значительно быстрее, что меняет структуру и качество индивидуального потребления (собственный выбор граждан!): многие отказываются от мяса, фруктов, получения медпомощи, культурных ценностей... Постоянный рост цен можно объяснять падением курса рубля, почему-то только в РФ через политику Центробанка! Предлагается и миф о влиянии мирового роста или падения цен на нефть, никакого отношения не имеющих к нашему искусственному ценообразованию монополистов.
    В условиях мирового финансового кризиса руководство страны пытается уверить граждан, что защищает их, но факты опровергают очередную ложь: закрываются предприятия, фирмы, банки, увольняются люди. Исчезает не только вера в «лидеров нации», но и в легитимность власти вообще. Сохранение производств, не имеющих сбыта в стране из-за низкого качества своей продукции, и блокирование качественных товаров из-за рубежа больше говорит не о кризисе производства и финансов, а о кризисе власти, что понимают простые люди.
    Если страна не получит принципиально иную, здравую политику, вынуждающую экономику ориентироваться на задачи развития науки и инновационного производства с высококвалифицированной рабочей силой, то мы не только не вырвем страну из хронической бедности, не объяснимой её естетсвенными ресурсами, но и растеряем государственность, территориальную целостность страны. Если власти и дальше будут запрещать мирные формы протеста - от голосования «против всех» до митингов, от переговоров с сегментами гражданского общества до отсылки жалоб тем, на кого граждане и их организации жаловались, а средства массовой информации закрывать за озвучивание и освещение насущных проблем, то неминуемы не только радикализация социального протеста, но и социальные взрывы в силовой форме, при одновременности которых может не хватить возможностей постоянных перебросок неместных подразделений милиции и внутренних войск (заявленное сокращение последних остановили в 2008 г.). Нельзя постоянно загонять проблемы внутрь, да и местный карательный аппарат может встать на сторону народа в виду их всеобщности и годами нерешаемости никакими властями.
     
     






    сэндвич панели "ТЭП-Полис"


    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru