Разное
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Разное

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Купить ламинат в СПб со склада выгодно. | Качественно выполняют ремонт газовых котлов с выездом на объект, все запчасти с собой.

    Добавлено 03.02.2002

    Прислал Бородин Станислав
    stavis@yandex.ru

    Сравнительная Характеристика законов РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакциях от 25.09.1998г. N158-ФЗ (действует до 08.02.2001г.) и от 08.08.2001г. N128-ФЗ (действует с 08.02.2001г.)



    ___________________
    Примечание: обычный шрифт - старая редакция Закона, полужирный -новая, курсив -различия.
    ___________________

    1. В новом законе изменён и значительно расширен круг отношений, на которые НЕ РАСПРАНЯЕТСЯ действие закона (п.2 ст.1). Так,

    - новая редакция ФЗ не распространяется на :

    • деятельность кредитных организаций
    • деятельность, связанную с защитой государственной тайны
    • деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • деятельность в области связи
    • биржевую деятельность
    • деятельность в области таможенного дела
    • нотариальную деятельность
    • страховую деятельность
    • деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг
    • осуществление внешнеэкономических операций
    • осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров
    • приобретение оружия и патронов к нему
    • использование результатов интеллектуальной деятельности
    • использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания ( в том числе вещания дополнительной информации)
    • использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира
    • деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии
    • образовательная деятельность.

    Статья 2:


    Новая редакция дает определение лицензии в ст. 2 как- специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
    Действующая редакция говорит о простом «разрешении (праве)».

    Лицензируемый вид деятельности
    В новой редакции определяется как вид деятельности на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным Законом.
    По действующей редакции - перечень видов деятельности устанавливался Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 года № 158- ФЗ и вступившими в силу до момента вступления его в силу иными Федеральными Законами.

    Лицензирование
    Новая редакция - мероприятия связанные с предоставлением лицензии, введено понятие возобновление действия лицензии, понятие «надзор лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий» заменено на понятие «контроль ---«---«---«---».
    .
    Понятие "выдача лицензии" заменено на "предоставление лицензии".

    Лицензионные требования и условия
    Новая редакция - они должны устанавливаться соответствующими положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
    Действующая редакция - установлены нормативными правовыми актами.

    Лицензирующие органы
    Новая редакция - к ним относятся: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование.
    Таким образом, из действующей редакции убраны органы местного самоуправления, которые теперь не вправе заниматься лицензированием.

    Основные принципы осуществления лицензирования (ст. 3)

    Новая редакция содержит новые принципы:
    • установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
    • установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
    Действующая редакция содержит исключенный из новой редакции принцип осуществления лицензирования «защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства».

    Критерии определения лицензируемых видов деятельности (ст. 4)

    Новая редакция - к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
    Действующая редакция не выделяет виды деятельности которые могут нанести вред культурному наследию народов Российской Федерации.

    Новая редакция - Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства имеет определенные ст.5 полномочия по осуществлению лицензирования.
    Действующая редакция - Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии со ст.5 осуществляют полномочия.

    Полномочия лицензирующих органов

    - новая редакция:
    1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
    предоставление лицензий;
    переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
    приостановление действия лицензий;
    возобновление действия лицензий;
    аннулирование лицензий (в случае неуплаты лицензиатом лицензионного сбора за предоставленную лицензию в течении 3 месяцев (без обращения в суд);
    ведение реестра лицензий;
    контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
    Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
    2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Таким образом действующая редакция изменена:

    • добавлены:
    • полномочие предоставления лицензии (ранее не прописывалось)
    • полномочие по аннулированию лицензии в случае неуплаты лицензиатом лицензионного сбора за предоставленную лицензию в течении 3 месяцев (без обращения в суд)

    • убраны:
    • формирование реестра лицензий (осталось полномочие по ведению реестра)

    • заменены:
    • понятие надзор за соблюдением лицензионных требований и условий заменено на контроль ---"---"---"---

    Действие лицензии

    Действующая редакция:

    1. Ha каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.
    Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
    2. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Новая редакция:

    1. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.
    Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
    2. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами государственной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.
    Деятельность, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории данного субъекта Российской Федерации. На территориях иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не установлено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона федеральными законами.
    За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации без уведомления лицензирующих органов данных субъектов Российской Федерации лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    Срок действия лицензии (ст. 8)

    Новая редакция - срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
    Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
    Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

    Действующая редакция - срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем три года. Лицензия выдается на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии.
    Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
    В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

    Таким образом, срок действия лицензии не может быть менее 5 лет (ранняя редакция - 3 лет); убрано основание отказа в продлении - имевшие место случаи нарушения лицензионных требований и условий; продление лицензии осуществляется в порядке переоформления

    Порядок выдачи (предоставления) лицензии)

    Новая редакция (ст. 9)
    1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
    заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
    копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
    копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
    копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
    документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
    сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
    Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
    Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
    Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.
    За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.
    Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
    Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.( в действ ред. 3 дня после принятия решения)
    Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.
    Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
    В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
    Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.
    3. Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
    наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
    несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
    Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
    1. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.


    Действующая редакция (ст. 10)
    1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:
    заявление о выдаче лицензии с указанием:
    справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
    2. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, максимальный размер которой не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
    Размер платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты.
    3. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
    Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
    В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
    При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты определяется в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.


    Таким образом, Для получения лицензии теперь необходимо предоставить в дополнение к бывшим ранее:
    • наименование банка и номер р/счёта юр. лица
    • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (а не справку, как ранее). Причём предъявляется оригинал, если копия не заверена нотариусом
    • сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
    Убрано положение о том, что максимальный размер платы за рассмотрение заявление о выдаче лицензии не может превышать 3 МРОТ.
    Изменён срок рассмотрения заявлений – не более 60 дней (ранее – 30), в отдельных случаях допускается более короткий срок.
    Убрана норма о порядке обжалования отказа в предоставлении лицензии в административном порядке.

    Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии (ст.10)

    В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:
    наименование лицензирующего органа;
    наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
    лицензируемый вид деятельности;
    срок действия лицензии;
    идентификационный номер налогоплательщика;
    номер лицензии;
    дата принятия решения о предоставлении лицензии.

    Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (ст. 11)

    Новая редакция:
    1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.
    2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
    Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
    3. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет.

    Прежняя редакция:
    1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
    В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
    2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
    3. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Размер указанной платы устанавливается Правительством Российской Федерации и не может превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы зачисляются в соответствующие бюджеты.

    Таким образом внесены изменения:
    • установлен 15-дневный срок подачи заявления о переоформлении в необходимых случаях (ранее - «незамедлительно»)
    • введён случай утраты документов как основание переоформления документов
    • изменён размер платы за переоформление - 100 рублей, ранее - «плата, не превышающая одной десятой МРОТ.

    Осуществление контроля (ранее - надзора), ст.12

    Новая редакция:

    1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
    2. Лицензирующие органы имеют право:
    проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
    запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;
    составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
    выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
    выносить предупреждение лицензиату.

    Прежняя редакция:

    1. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.
    Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:
    проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
    запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
    составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
    выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
    выносить предупреждение лицензиату;
    осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
    Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
    2. Порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами, устанавливается законодательством Российской Федерации и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
    Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о лицензировании конкретного вида деятельности обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

    Таким образом:
    • контроль осуществляют теперь только лицензирующими органами (ранее - это и государственные надзорные и контрольные органы)
    • убрано положение о контрольных полномочиях «осуществлять иные предусмотренные законодательством полномочия».

    Приостановление и аннулирование лицензии (ст.13)

    Новая редакция:

    1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
    Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
    2. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
    3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
    4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
    5. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
    6. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    1. Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    Прежняя редакция:

    1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае:
    выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
    невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
    2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
    3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
    Основанием для аннулирования лицензии является:
    обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
    неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
    незаконность решения о выдаче лицензии.
    4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
    Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
    Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

    Таким образом:
    • установлены признаки неоднократности, грубого нарушения для приостановления действия лицензии (ранее - просто «случаи нарушения лицензиатом...»)
    • скорректирован порядок аннулирования лицензии.

    Ведение реестров (ст.14)

    Новая редакция:
    1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
    В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, должны быть указаны:
    сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
    основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
    основание и дата аннулирования лицензии;
    иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
    2. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
    Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей.
    Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в соответствующий бюджет.
    Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
    Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.

    Прежняя редакция:
    1. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
    В реестрах лицензий должны быть указаны:
    сведения о лицензиатах;
    сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
    виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
    даты выдачи и номера лицензий;
    сроки действия лицензий;
    сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
    основания и даты аннулирования лицензий;
    иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
    2. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки. Порядок и размер платы за предоставление указанной информации определяются Правительством Российской Федерации.
    Лицензирующие органы обязаны безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления.
    Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать три дня с даты подачи соответствующего заявления.
    1. Порядок формирования и ведения реестра лицензий определяется Правительством Российской Федерации.

    Таким образом:
    • изменён и сужен перечень сведений, содержащихся в реестре, что по сути не изменяет содержания
    • установлен размер платы за выписку из реестра - 10 рублей

    Лицензионные сборы (ранее - лицензионный сбор), ст.15

    Новая редакция - За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей. За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей. Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.
    Прежняя редакция - За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности. Максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты.

    Финансирование лицензирования, согласно ст.16 в обоих редакциях, осуществляется в пределах выделяемых бюджетных средств.

    Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (ст.17)

    Новая редакция содержит следующие виды:
    разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
    деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
    предоставление услуг в области шифрования информации;
    разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
    деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;
    деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
    деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
    разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
    деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
    разработка вооружения и военной техники;
    производство вооружения и военной техники;
    ремонт вооружения и военной техники;
    утилизация вооружения и военной техники;
    торговля вооружением и военной техникой;
    производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
    производство патронов к оружию и составных частей патронов;
    торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
    торговля патронами к оружию;
    экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
    коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
    разработка и производство боеприпасов;
    утилизация боеприпасов;
    выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
    эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
    эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
    эксплуатация химически опасных производственных объектов;
    эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
    эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
    переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
    транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
    хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
    реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
    деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
    производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
    хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
    применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
    деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
    производство пиротехнических изделий;
    деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с государственным стандартом;
    деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
    производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
    деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    деятельность по эксплуатации газовых сетей;
    деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
    строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
    инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
    производство маркшейдерских работ;
    деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
    геодезическая деятельность;
    картографическая деятельность;
    выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
    выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
    деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
    фармацевтическая деятельность;
    производство лекарственных средств;
    производство медицинской техники;
    деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
    техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;
    культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
    деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
    производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
    перевозки морским транспортом пассажиров;
    перевозки морским транспортом грузов;
    перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
    перевозки внутренним водным транспортом грузов;
    перевозки воздушным транспортом пассажиров;
    перевозки воздушным транспортом грузов;
    перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
    перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
    перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
    сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
    погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
    погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;
    погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
    деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения;
    деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
    деятельность по ремонту воздушных судов;
    деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
    деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
    деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
    деятельность по обращению с опасными отходами;
    организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
    оценочная деятельность;
    туроператорская деятельность;
    турагентская деятельность;
    деятельность по продаже прав на клубный отдых;
    негосударственная (частная) охранная деятельность;
    негосударственная (частная) сыскная деятельность;
    заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
    заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
    деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
    деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
    воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
    аудиторская деятельность;
    деятельность инвестиционных фондов;
    деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
    деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
    деятельность негосударственных пенсионных фондов;
    деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
    производство табачных изделий;
    деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
    осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;
    деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки;
    космическая деятельность;
    ветеринарная деятельность;
    медицинская деятельность.
    2. Перечень работ и услуг по космической деятельности, ветеринарной деятельности и медицинской деятельности устанавливается положениями о лицензировании указанных видов деятельности.

    Действующая редакция содержит следующие виды:
    телевизионное вещание;
    радиовещание;
    вещание дополнительной информации;
    аудиторская деятельность;
    деятельность по распространению шифровальных средств;
    деятельность по техническому обслуживанию шифровальных средств;
    предоставление услуг в области шифрования информации;
    деятельность по производству специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной документации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг;
    деятельность по распространению специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной документации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг;
    деятельность по использованию технических средств, предназначенных для выявления электронных устройств, служащих для негласного получения информации;
    деятельность центров обязательной сертификации;
    деятельность испытательных лабораторий (экспертных центров) в области обязательной сертификации;
    производство систем вооружения;
    ремонт систем вооружения;
    распространение систем вооружения;
    производство военной техники;
    производство специальных средств самообороны;
    производство боеприпасов;
    утилизация систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны, боеприпасов;
    проектирование взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;
    проектирование горных производств и объектов;
    проектирование магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;
    проектирование подъемных сооружений;
    проектирование котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;
    строительство взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;
    строительство горных производств и объектов;
    строительство магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;
    строительство подъемных сооружений;
    производство котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;
    эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;
    эксплуатация горных производств и объектов;
    эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;
    эксплуатация подъемных сооружений;
    эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;
    ремонт взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;
    ремонт горных производств и объектов;
    ремонт магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;
    ремонт подъемных сооружений;
    производство химического оборудования;
    производство бурового оборудования;
    производство нефтегазопромыслового оборудования;
    производство геолого-разведочного оборудования;
    производство горно-шахтного оборудования;
    производство взрывозащищенного электротехнического оборудования;
    производство аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;
    монтаж химического оборудования;
    монтаж бурового оборудования;
    монтаж нефтегазопромыслового оборудования;
    монтаж геолого-разведочного оборудования;
    монтаж горно-шахтного оборудования;
    монтаж взрывозащищенного электротехнического оборудования;
    монтаж аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;
    монтаж подъемных сооружений;
    монтаж котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;
    эксплуатация бурового оборудования;
    эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования;
    эксплуатация геолого-разведочного оборудования;
    эксплуатация горно-шахтного оборудования;
    эксплуатация взрывозащищенного электротехнического оборудования;
    эксплуатация аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;
    ремонт бурового оборудования;
    ремонт нефтегазопромыслового оборудования;
    ремонт геолого-разведочного оборудования;
    ремонт горно-шахтного оборудования;
    ремонт взрывозащищенного электротехнического оборудования;
    ремонт аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;
    ремонт подъемных сооружений;
    ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;
    производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
    производство оборудования и приборов взрывного дела;
    испытание взрывчатых материалов промышленного назначения;
    испытание оборудования и приборов взрывного дела;
    хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
    хранение оборудования и приборов взрывного дела;
    распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;
    распространение оборудования и приборов взрывного дела;
    применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
    применение оборудования и приборов взрывного дела;
    производство пиротехнических изделий;
    распространение пиротехнических изделий;
    производство подводных работ специального назначения;
    производство драгоценных металлов, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
    оптовая торговля драгоценными металлами, драгоценными камнями, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;
    обработка и рекуперация драгоценных камней;
    заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни;
    заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
    заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
    деятельность по проведению геолого-съемочных работ;
    деятельность по производству электрической и тепловой энергии;
    деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей;
    деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;
    деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности);
    переработка нефти и транспортировка по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки;
    хранение нефти и продуктов ее переработки;
    переработка газа и транспортировка по магистральным газопроводам газа и продуктов его переработки;
    хранение газа и продуктов его переработки;
    осуществление инженерных изысканий для строительства;
    гидрометеорологическая экспертиза проектов строительства и освоения территорий;
    деятельность по проектированию зданий и сооружений;
    деятельность по строительству зданий и сооружений;
    производство строительных конструкций и материалов;
    погрузочно-разгрузочная деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте;
    деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте;
    деятельность по изготовлению технологического оборудования для промышленного производства этилового спирта, а также для промышленного производства и розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    деятельность по реализации технологического оборудования, в том числе импортного технологического оборудования, для промышленного производства этилового спирта, а также для промышленного производства и розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    деятельность по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна;
    деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий;
    деятельность по закупке зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;
    деятельность по переработке зерна для государственных нужд;
    деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;
    деятельность по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;
    производство табачных изделий;
    оптовая торговля табачными изделиями;
    медицинская деятельность;
    фармацевтическая деятельность;
    деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;
    производство лекарственных средств;
    производство изделий медицинского назначения;
    хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
    распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
    производство медицинской техники;
    распространение, в том числе предоставление в пользование, медицинской техники;
    техническое обслуживание медицинской техники;
    культивирование растений, указанных в статье 9 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    разработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    разработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    производство наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    производство психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    изготовление наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    изготовление психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    переработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    переработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    хранение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    хранение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    перевозка и пересылка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    перевозка и пересылка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    отпуск и реализация наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    отпуск и реализация психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    распределение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    распределение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    приобретение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    приобретение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    использование наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    использование психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    уничтожение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    уничтожение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
    деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
    перевозки грузов морским транспортом;
    перевозки пассажиров морским транспортом;
    деятельность по осуществлению фрахтовых операций по перевозкам грузов и пассажиров в морских сообщениях;
    буксировка судов и иных плавучих средств;
    агентское обслуживание морских судов в морских портах;
    сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
    шипчандлерское обслуживание морских судов в морских портах;
    техническое обслуживание морских судов в морских портах;
    навигационное обслуживание морских судов в морских портах;
    водолазные работы по обслуживанию морских судов в морских портах;
    проводка морских судов лоцманами и береговыми службами управления движением морских судов;
    деятельность по осуществлению швартования морских судов в морских портах;
    сбор судовых льяльных вод и нефтепродуктов на акваториях морских портов и их очистка;
    транспортно-экспедиционное обслуживание грузов для перевозки на морских судах;
    погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;
    складские операции в морских портах;
    обслуживание пассажиров на территориях и акваториях морских портов и рейдов;
    перевозочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
    перегрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
    транспортно-экспедиционная деятельность на внутреннем водном транспорте;
    агентская деятельность на внутреннем водном транспорте;
    лоцманская проводка судов на внутреннем водном транспорте;
    деятельность по проведению океанографических работ;
    деятельность по проведению гелиогеофизических работ;
    производство маркшейдерских работ;
    деятельность по проведению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
    деятельность по проведению геофизических работ в области изучения недр;
    деятельность по бурению скважин на воду;
    деятельность по бурению геолого-разведочных скважин на твердые полезные ископаемые;
    деятельность по утилизации отходов производства и потребления;
    реализация предметов антиквариата;
    описание, консервация, реставрация архивных документов;
    деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
    деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
    деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
    деятельность по реставрации музейных предметов;
    организация и проведение лотерей;
    распространение и ремонт контрольно-кассовых машин;
    деятельность ломбардов;
    деятельность по использованию радиоактивных материалов;
    эксплуатация автозаправочных станций;
    ветеринарная деятельность;
    производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
    деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
    эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов;
    публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале;
    распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;
    воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;
    распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров фонограмм на любых видах носителей;
    воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей;
    организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
    деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению;
    деятельность инвестиционных фондов;
    деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами;
    деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов;
    деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;
    риэлтерская деятельность;
    издательская деятельность;
    полиграфическая деятельность;
    перевозочная и транспортно-эксплуатационная деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта;
    финансовая аренда (лизинг);
    проектирование централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;
    строительство централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;
    эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;
    деятельность по изготовлению и уничтожению всех видов печатей и штампов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения) и физических лиц;
    деятельность по изготовлению и нумерации официальных бланков органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения);
    деятельность по изготовлению всех видов бланков, форма которых утверждена решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды,
    а также другие виды деятельности, лицензирование которых предусмотрено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами.

    Таким образом:
    • максимально конкретизирован перечень видов деятельности
    • перечень является закрытым
    • введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

    С учётом вышеизложенного необходимо отметить:
    1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
    2. Лицензирование видов деятельности, не указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
    3. Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации действуют до момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.
    Со дня вступления в силу Федерального закона от 08.08.2000г., признаются утратившими силу:
    Федеральный закон от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст.4857) с учётом последующих редакций;
    статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2000 года N 169-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.21).



    Лицензирование строительства

    Действует лицензирование:
    • проектирование горных производств и объектов; подъёмных сооружений; котлов, сосудов и труюопроводов, работающих под давлением;
    • строительство взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;
    • строительство горных производств и объектов;
    • строительство магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;
    • осуществление инженерных изысканий для строительства;
    • производство строительных конструкций и материалов;
    • деятельность по проектированию зданий и сооружений;
    • деятельность по строительству зданий и сооружений.

    Новая редакция предусматривает:
    • строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
    • инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.


    Розничная продажа бензина

    В действующем Законе не предусмотрена, но может быть признана лицензируемой, если такое утверждение содержится в ином Федеральном законе.

    Новая редакция Закона предусматривает в качестве лицензируемой деятельность по реализации нефти, газа и продуктов их переработки.


    © ЗАО «Бизнес-Консалт», 2002г.









    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru