ЗАКОН О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА

ОПУБЛИКОВАН В ОФИЦИАЛЬНОМ ПЕЧАТНОМ ОРГАНЕ № 82/04.10.1991;

Поправки в №№ 98/1991,44/1996, 59/1998

Статья 1

В настоящем Законе регламентируется порядок выборов Президента и Вице-президента Республики Болгария.

Статья 2

(1) Выборы Президента и Вице-президента проводятся одновременно по всей стране в один и тот же

нерабочий день.

(2) Президент и Вице-президент избираются по одному списку кандидатов.

Статья 2 (а)

Организация и техническая подготовка выборов осуществляется Советом министров, Губернаторами регионов и мэрами.

Статья 3

  1. Кандидаты на пост Президента и Вице-президента могут выдвигаться политическими партиями и партийными коалициями через представляющих их лиц или не менее чем 15 000 избирателей через инициативный комитет.
  2. дуя выдвижения кандидатов на пост Президента и Вице-президента партия или партийная коалиция должна удовлетворять требованиям Закона о политических партиях, положениям настоящего Закона и Закона о выборах членов Народного Собрания, муниципальных советников и мэров.
  3. Для выдвижения кандидатов на пост Президента и Вице-президента избиратели должны образовать инициативный комитет из 5 - 7 избирателей, который регистрируется Центральной избирательной комиссией.

Статья 4

Кандидаты на пост Президента и Вице-президента должны удовлетворять требованиям Статей 93 - 95 Конституции Республики Болгария.

Статья 5

Не позднее, чем за пятьдесят дней до дня голосования, Народное Собрание избирает Центральную избирательную комиссию, состоящую из 21 члена, для проведения президентских выборов. Состав и руководство комиссии должны отражать основное процентное соотношение партий и коалиций, представленных в Народном Собрании.

Статья 6

(1) Кандидаты на пост Президента и Вице-президента вносятся Центральной избирательной комиссией в специальный реестр по представлении следующих документов:

  1. Назначение от имени руководства головной организации соответствующей партии или коалиции с указанием полного имени кандидата, даты рождения, места жительства и адреса или от имени инициативного комитета с указанием полного имени кандидата, даты рождения, места жительства и адреса и с приложением списка имен, адресов, номеров удостоверения личности и подписей не менее 15 000 избирателей;
  2. Аффидевит о том, что кандидат проживал в стране в последние пять лет;
  3. Заявление кандидата о согласии с выдвижением его кандидатуры;

4. Банковский документ о выплате депозита в соответствии со Статьей ба.

  1. Кандидаты на пост Президента и Вице-президента регистрируются не позднее, чем за тридцать пять дней до дня голосования.
  2. Центральная избирательная комиссия регистрирует кандидатов от партий, партийных коалиций и инициативных комитетов, а также количество избирательных бюллетеней для соответствующего списка кандидатов. Избирательные бюллетени должны быть белого цвета.
  3. Номер бюллетеня в индивидуальных списках определяется Центральной избирательной комиссией посредством жеребьевки после регистрации кандидатов.
  4. Документы, подаваемые согласно параграфу (1), представляются в соответствии с порядковым номером. Порядок подачи определяет место в реестре Центральной избирательной комиссии.

Статья 6 (а)

  1. По выдвижении кандидатов на пост Президента и Вице-президента партии, коалиции и инициативные комитеты вносят на счет в Национальном банке Болгарии беспроцентный предвыборный депозит в размере 250 000 болгарских левов.
  2. После объявления окончательных итогов голосования по решению Центральной избирательной комиссии депозиты возвращаются политическим партиям, коалициям и инициативным комитетам, чьи кандидаты получили не менее 1 процента действительных голосов.

Статья 7

  1. При несоблюдении требований Конституции и настоящего Закона Центральная избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. Орган, выдвинувший такого кандидата, незамедлительно информируется о таком отказе.
  2. Указанный орган, выдвинувший кандидата, имеет право оспорить такой отказ в соответствии с Параграфом 1 в Верховном суде в течение трех дней с момента получения соответствующего уведомления. Верховный суд выносит окончательное решение в течение трех дней.

Статья 8

Не позднее, чем за двадцать пять дней до дня голосования, Центральная избирательная комиссия публикует в Официальном печатном органе списки кандидатов с указанием их полного имени, даты рождения, места жительства, а также выдвинувшей их партии, коалиции или инициативного комитета.

Статья 9

Голосование производится белыми бюллетенями в соответствии с образцом, утвержденным Центральной избирательной комиссией. В бюллетене указывается:

  1. номер бюллетеня, определенный Центральной избирательной комиссией посредством жеребьевки;
  2. название политической партии, партийной коалиции или слова "инициативен комитет" [инициативный комитет], т.е. организация, зарегистрировавшая соответствующий список;
  3. полное имя кандидатов на пост Президента и Вице-президента.

Статья 10

Предвыборная кампания начинается в день публикации имен кандидатов в Официальном печатном органе и завершается за 24 часа до дня голосования.

Статья 10 (a)

Выборы Президента и Вице-президента производятся на основании списков избирателей.

Статья 10 (b)

  1. Списки избирателей составляются муниципальными органами в муниципалитетах или мэриях, где ведется учет населения; они распечатываются на основе централизованных баз данных и подписываются мэром и секретарем муниципалитета или, соответственно, мэром и, если существует секретарь, секретарем.
  2. Списки военнослужащих срочной службы составляются в соответствующей воинской части под руководством ее командира, который подписывает их и направляет в муниципальные органы или в мэрию, на территории которой расположена воинская часть, не позднее, чем за 35 дней до дня голосования.
  3. Генералы (адмиралы), офицеры, унтер-офицеры и вольнонаемные гражданские служащие Вооруженных Сил Республики Болгария вносятся в списки избирателей по месту жительства в соответствии с их зарегистрированным адресом на день голосования.
  4. Граждане Болгарии, постоянно или временно проживающие за границей, вносятся в списки избирателей, составляемые дипломатическими или консульскими миссиями Республики Болгария после того, как они изъявят желание принять участие в выборах, написав заявление с указанием полного имени, места и даты рождения, индивидуального номера, удостоверяющего личность, серии номера заграничного паспорта. Избиратели могут голосовать по предъявлении своего заграничного паспорта.

Статья 10 (c)

  1. Списки избирателей составляются отдельно для каждой избирательной территории.
  2. В списках избирателей указываются имена избирателей, зарегистрировавшихся для проживания на территории соответствующего муниципального образования не менее, чем за два месяца до дня голосования. Избиратели, изменившие свой зарегистрированный адрес по истечении указанного срока, вносятся в списки избирателей по прежнему месту проживания. В списки вносятся имена избирателей, имеющих право голоса на день голосования.

  1. В списке избирателей в алфавитном порядке для каждого избирателя указываются три имени, адрес и Индивидуальный номер, удостоверяющий личность. Если за последние шесть месяцев до дня голосования было изменено название населенного пункта, улицы, квартала, жилого комплекса или их номера, в списке избирателей указывается также прежнее название или номер.
  2. Каждый избиратель заносится только в один список.
  3. Имена лиц, утративших право голоса или умерших на день голосования, из списков избирателей исключаются.

Статья 10 (d)

  1. Избиратель, меняющий свое место пребывания более, чем на десять дней, в период с момента публикации списков избирателей до дня голосования может попросить муниципальные органы или мэрию, которые включили его в свои списки избирателей, выдать ему открепительное свидетельство. Открепительные свидетельства подписываются мэром или другим уполномоченным должностным лицом.
  2. Избиратель, получивший открепительное свидетельство, исключается из списков, в которые был первоначально внесен, и вносится Участковой избирательной комиссией по месту своего пребывания в день голосования в отдельный список, подписываемый председателем и секретарем комиссии. Основанием для этого служит открепительное свидетельство и паспорт, действительный в указанной стране, а для военнослужащих — военный билет.
  3. Открепительные свидетельства в день голосования

не выдаются.

(4) Муниципальные органы и мэрии ведут специальный журнал учета выданных ими открепительных свидетельств. Лица, получающие такие свидетельства, дают обязательство голосовать только в одном месте.

Статья 10 (e)

(1) Списки избирателей публикуются муниципальными органами и мэрией не менее, чем за 30 дней до дня

голосования.

(2) Муниципальные органы или мэрии за плату выдают копии подготовленных списков избирателей по требованию политических партий или инициативных комитетов, выдвинувших кандидатов на пост Президента и Вице-президента.

Статья 10 (f)

  1. Любой избиратель может потребовать внесения изменений или поправок в список избирателей посредством включения или исключения избирателя или исправления каких-либо иных ошибок или упущений в списке избирателей.
  2. Требование в соответствии с параграфом (1) подается в письменном виде мэру или иному уполномоченному лицу не позднее, чем за 7 дней до дня голосования. Мэр или иное уполномоченное лицо рассматривает требование в два дня и выносит обоснованное решение, о котором незамедлительно сообщает заявителю, а также доводит до всеобщего сведения.
  3. В течение трех дней после принятия решения или по истечении срока, указанного в параграфе (2), любое заинтересованное лицо может оспорить указанное решение в районном суде. Суд рассматривает апелляцию открытым производством в течение 2 дней с момента ее получения в присутствии истца, мэра или иного уполномоченного лица и выносит постановление, которое незамедлительно обнародует. Постановление суда является окончательным.
  4. Обо всех изменениях и поправках, внесенных в списки избирателей, объявляется незамедлительно.

Статья 10 (g)

Оригиналы списков избирателей и иных документов, подготовленных для выборов, хранятся в муниципальной администрации до следующих выборов.

Статья 10 (h)

Списки избирателей в больницах, родильных домах, санаториях, домах отдыха, домах престарелых и других местах временного пребывания избирателей, а также на борту судов, плавающих под болгарским флагом, составляются главой соответствующего учреждения или капитаном судна на основании удостоверений личности (паспортов). Глава учреждения или капитан судна уведомляет муниципальные органы или мэрию по их постоянному месту жительства о внесении в списки избирателей по месту временного пребывания, с тем чтобы исключить их из списков по постоянному месту жительства. Лица, прибывшие в такие учреждения в день голосования, не вносятся в соответствующие списки избирателей и не голосуют.

Статья 10 (k)

  1. Избирательный участок может включать в себя до 1000 избирателей. Населенные пункты делятся на столько избирательных участков, во сколько раз количество их населения превышает 1000. Если остаток составляет не менее 500 человек, формируется отдельный избирательный участок, а если остаток менее 500 человек, избиратели распределяются по соседним участкам.
  2. В порядке исключения мэры муниципальных образований могут, по предложению окружных избирательных комиссий, создавать избирательные участки при наличии менее 500, но не менее 30 избирателей.

Статья 10 (l)

(1) Для проведения выборов образуются следующие органы:

  1. Центральная избирательная комиссия;
  2. Окружные избирательные комиссии;
  3. Участковые избирательные комиссии.

  1. Лица, являющиеся членами избирательных комиссий, освобождаются от своих официальных обязанностей на время, необходимое для работы в соответствующих комиссиях. Они имеют право на официальный неоплачиваемый отпуск на срок, который засчитывается как срок работы по специальности на одном предприятии, или, по их усмотрению, они могут использовать ежегодный оплачиваемый отпуск. Вознаграждение членов Центральной избирательной комиссии определяется Народным Собранием, а членов других избирательных комиссий — Центральной избирательной комиссией.
  2. Окружные избирательные комиссии назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее, чем за 45 дней до дня голосования по представлению губернаторов регионов и после консультаций с представителями соответствующего избирательного округа, уполномоченными руководством политических партий и коалиций на национальном уровне, представленных в Народном Собрании и зарегистрировавших списки кандидатов на пост Президента и Вице- президента. Если соглашение не достигнуто, губернаторы регионов предлагают Центральной избирательной комиссии состав окружных избирательных комиссий в соответствии с представительством политических партий и коалиций в Народном Собрании.
  3. Участковые избирательные комиссии назначаются не позднее, чем за 35 дней до дня голосования по представлению мэров муниципальных образований и после консультаций с местным руководством политических партий и коалиций, представленных в Народном Собрании. Если соглашение не достигнуто, мэры муниципальных образований предлагают Окружной избирательной комиссии состав участковой избирательной комиссии в соответствии с представительством политических партий и коалиций в Народном Собрании.

(5) По предложению представителей политических партий и коалиций в соответствии с параграфами (3) и (4) членами окружных и участковых избирательных комиссий могут также назначаться представители политических партий и коалиций, не входящих в Народное Собрание, а также беспартийные члены.

Статья 10 (m)

  1. В состав окружной избирательной комиссии входят Председатель, два заместителя председателя, секретарь и от 3 до 7 членов. Большинство членов окружных избирательных комиссий, по мере возможности, должны составлять юристы.
  2. В состав участковой избирательной комиссии входят Председатель, два заместителя председателя, секретарь и до 4 членов.
  3. При определении состава и руководства окружных и участковых комиссий следует сохранять основное соотношение между политическими партиями и коалициями, представленное в Народном Собрании.

Статья 10 (n)

(1) Центральная избирательная комиссия:

  1. следит за соблюдением настоящего Закона, обеспечивает методическое руководство и руководит деятельностью Окружных и Участковых избирательных комиссий, рассматривает апелляции на решения и действия Окружных избирательных комиссий, выносит по ним окончательное решение в течение трех дней и немедленно объявляет его;
  2. определяет условия участия в выборах болгарских и иностранных наблюдателей и выдает им свидетельства;
  3. определяет условия ведения предвыборной кампании в общенациональных и местных средствах массовой информации;
  4. руководит ведением предвыборной кампании в национальных средствах массовой информации;
  5. регистрирует доверенных лиц кандидатов на пост Президента и Вице-президента и выдает им свидетельства в соответствии с установленным образцом;

  1. передает победителю тендера право производить компьютерную обработку результатов выборов и выпуск бюллетеня по итогам голосования;
  2. определяет номера бюллетеней посредством жеребьевки.

  1. (Исправлено, Официальный печатный орган № 59/1998) Решения Центральной избирательной комиссии могут быть оспорены в Верховном административном суде в течение трех дней с момента их объявления. Суд выносит окончательное решение в течение трех дней после получения апелляций на открытом заседании, вызвав повесткой истца по апелляции, представителя Центральной избирательной комиссии и соответствующих партий. Решение суда является окончательным.
  2. Окружная избирательная комиссия:

  1. следит за соблюдением настоящего Закона на территории избирательного округа, осуществляет контроль за действиями соответствующих участковых избирательных комиссий, а также за правильным и своевременным созданием избирательных участков;
  2. следит за своевременным составлением списков избирателей и их публикацией, а также выдачей открепительных свидетельств;
  3. рассматривает апелляции на решения и действия Участковых избирательных комиссий и, объявляет свое решение по ним в трехдневный срок;
  4. передает в Центральную избирательную комиссию протоколы участковых избирательных комиссий;
  5. контролирует ведение предвыборной кампании в местных средствах массовой информации.

  1. Решения Окружных избирательных комиссий могут оспариваться в Центральной избирательной комиссии в течение трех дней с момента их объявления. Комиссия в три дня с момента получения апелляции выносит, решение и объявляет его, и такое решение является окончательным.
  2. Участковая избирательная комиссия:

  1. обеспечивает свободу волеизъявления и спокойную обстановку при голосовании на избирательном участке;
  2. подсчитывает бюллетени, составляет согласно образцу протоколы итогов голосования по избирательному участку и представляет протоколы в Окружную избирательную комиссию в течение 24 часов по окончании голосования;
  3. рассматривает жалобы и немедленно принимает по ним решения.

  1. В день голосования указания Председателя Участковой избирательной комиссии являются обязательными для всех граждан в помещениях для голосования. Такие указания могут быть отменены решением Участковой избирательной комиссии.
  2. Протоколы соответствующей избирательной комиссии подписываются всеми членами комиссии на каждой странице. Член комиссии, не согласный с содержанием протокола, тоже подписывает его, указав свое несовпадающее особое мнение. Если существуют объективные причины, не позволяющие члену комиссии подписать протокол, этот факт фиксируется в протоколе с указанием таких причин. Если один из членов комиссии по каким-либо личным, политическим или иным причинам не подписал протокол, такой протокол не является недействительным.

Статья 11

На протяжении всей предвыборной кампании кандидаты получают одинаковое освещение* в новостных программах общенациональных средств массовой информации.

Статья 11 (a)

  1. Предвыборная кампания начинается и заканчивается с обращений кандидатов на пост Президента и Вице-президента, передаваемых по Национальному телевидению Болгарии и Национальному радио Болгарии. Порядок выступлений кандидатов определяется жеребьевкой в соответствии с процедурой, установленной Центральной избирательной комиссией.
  2. Национальное телевидение Болгарии и Национальное радио Болгарии готовят блоки выступлений не менее двух, но не более шести пар кандидатов каждый день. Кандидатам на пост Президента и Вице- президента предоставляется семь минут для выступления в начале кампании и пять минут в конце кампании.
  3. Национальное телевидение Болгарии и Национальное радио Болгарии предлагают время на телевидении и радио для дебатов продолжительностью 120 минут один раз в неделю. Тематика дебатов определяется в процессе консультаций между доверенными лицами кандидатов на пост Президента и Вице- президента, зарегистрированными для участия в выборах политическими партиями и коалициями, представленными в Народном Собрании. Консультации организуются Генеральными Директорами Национального телевидения Болгарии и Национального радио Болгарии.

  1. Половина времени, отведенного для дебатов согласно параграфу (3), распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями и коалициями, представленными в Народном Собрании, пропорционально их представительству. Другая половина времени согласно параграфу (3) распределяется в равных долях между списками кандидатов, зарегистрированными политическими партиями и коалициями, не представленными в Народном Собрании, или инициативными комитетами, но не более пяти минут на список кандидатов.
  2. Порядок представления кандидатов в ходе дебатов, транслируемых Национальным телевидением Болгарии и Национальным радио Болгарии, определяется жеребьевкой.
  3. Условия реализации дебатов определяется совместно Генеральными Директорами Национального телевидения Болгарии и Национального радио Болгарии и доверенными лицами по спискам кандидатов на пост Президента и Вице-президента, зарегистрированным для участия в выборах.
  4. Региональные телецентры, региональные радиостанции, муниципальные и местные радиовещательные каналы предоставляют до двух часов теле- и радиовещания в неделю для предвыборных передач.
  5. Национальное телевидении Болгарии и Национальное радио Болгарии, региональные телецентры, региональные радиостанции и частные телевизионные и радиостанции включают в свои передачи репортажи о выступлениях, митингах, концертах и иных мероприятиях, организованных партиями, коалициями и независимыми кандидатами в соответствии с принципом равенства в отношении длительности, времени и последовательности передач.

Статья 11 (b)

  1. Региональные телецентры, региональные радиостанции, муниципальные и местные радиовещательные каналы предоставляют до двух часов теле- и радиовещания в неделю для дебатов.
  2. Тематика дебатов, порядок их реализации и участие кандидатов определяются в соответствии с положениями Статьи 11а.

(3) Участвовать в телевизионных и радио дебатах имеют право кандидаты на пост Президента, Вице-президента и их доверенные лица в отведенные для них сроки.

Статья 11 (c)

  1. В случае проведения второго тура выборов кандидаты имеют право на обращение по Национальному телевидению Болгарии и Национальному радио Болгарии в последний день предвыборной кампании между двумя турами продолжительностью 10 минут. Порядок обращений определяется жеребьевкой в соответствии с процедурой, установленной Центральной избирательной комиссией.
  2. По взаимному согласию в период между двумя турами выборов во время, отведенное для предвыборной кампании на Национальном телевидении Болгарии и Национальном радио Болгарии, кандидаты могут вести дебаты длительностью до 90 минут. Тематика дебатов и порядок их реализации определяются в соответствии с положениями Статьи 11 а.
  3. Мероприятия в соответствии с параграфами (1) и (2) кандидатами не оплачиваются.

Статья 11 (d)

  1. Участие в предвыборных дебатах на Национальном телевидении Болгарии и Национальном радио Болгарии оплачивается до выхода передачи в эфир по тарифам, установленным Советом министров.
  2. Обращения кандидатов выходят в эфир бесплатно.
  3. Телевизионные и радиостанции, а также операторы кабельного телевидения, принадлежащие физическим и юридическим лицам, могут предоставить эфирное время для предвыборной кампании кандидатов по одинаковым расценкам, объявленным заранее.
  4. Иностранные радиостанции, вещающие с территории Республики Болгария, не вправе предоставлять эфирное время для предвыборной кампании.

Статья 11 (e)

(1) В случае нарушения порядка проведения избирательной кампании Национальным телевидением Болгарии и Национальным радио Болгарии кандидаты могут подавать жалобы в Центральную избирательную комиссию. Жалобы рассматриваются в том случае, если они подаются в течение 24 часов после выхода в эфир соответствующей передачи.

  1. В случае нарушения порядка проведения избирательной кампании региональными телецентрами, радиостанциями, муниципальными и местными радиостанциями кандидаты могут подавать жалобы в Окружную избирательную комиссию. Жалобы рассматриваются в том случае, если они подаются в течение 24 часов после выхода в эфир соответствующей передачи.
  2. Решения избирательных комиссий по параграфам (1) и (2) являются обязательными для средств массовой информации.

Статья 11 (f)

  1. Для проведения выборов Президента и Вице- президента территория страны делится на 31 многомандатный округ. Такие округа совпадают с избирательными округами, выделенными при последних выборах народных депутатов. .
  2. Голосование и подсчет голосов осуществляется на избирательных участках, которые учреждаются указом мэра соответствующего муниципального образования не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.
  3. Окружные избирательные комиссии определяют номера избирательных участков в соответствии с единой нумерацией участков, установленной решением Центральной избирательной комиссией не позднее, чем за 30 дней до дня голосования.
  4. Избирательные участки при дипломатических и консульских миссиях Республики Болгария формируются их главами не позднее, чем за 14 дней до дня голосования, при условии что хотя бы 30 избирателей лично заявили о своем желании голосовать согласно Статье 10Ь, параграф (4).

Статья 12

  1. Общая сумма финансирования предвыборной кампании по каждому списку кандидатов не должна превышать 2 000 000 левов.
  2. Кандидаты на пост Президента и Вице-президента вправе получать пожертвования на проведение кампании в размере до 50 000 левов на кандидата. Никакие иностранные государства, никакие иностранные физические или юридические лица, никакие принадлежащие государству предприятия или совместные предприятия не вправе финансировать предвыборную кампанию кандидата.
  3. Примерно 50 процентов средств, предоставленных бюджетом для финансирования предвыборной кампании, распределяется в равных долях между кандидатами от партий и коалиций, которые представлены в Народном Собрании и выдвинули своих кандидатов или общих кандидатов совместно с другой политической партией или коалицией. Кандидаты, выдвинутые партиями, коалициями и инициативными комитетами, могут получать краткосрочные беспроцентные займы из остатка бюджетных фондов, выделенных для финансирования предвыборной кампании. Суммы предоставляются по представлении банковских гарантий. Кандидаты на пост Президента и Вице-президента, набравшие на выборах менее 1 процента действительных голосов, возвращают полученные суммы. Процедура предоставления и погашения займов определяется Советом министров.

Статья 13

В случае неправоспособности зарегистрированного кандидата в результате смерти или серьезной болезни он может быть замещен другим кандидатом не позднее, чем за 7 дней до дня голосования. Соответственно применимы Статьи с 3 по 7.

Статья 14

Факт голосования фиксируется в паспорте избирателя словами “Голосовал за Президента” и датой голосования.

Статья 15

  1. Результаты первого тура выборов объявляются Центральной избирательной комиссией сразу же после их подсчета, но не позднее, чем через сорок восемь часов после объявления о закрытии избирательных участков.
  2. Если ни один из кандидатов не смог одержать победу, Центральная избирательная комиссия называет двух кандидатов, лидирующих в списках, которые получили наибольшее количество голосов и вышли во второй тур, в сроки, предусмотренные Статьей 93, Параграф (4) Конституции.
  3. Предвыборная кампания в соответствии с Параграфом (2) выше начинается с объявления имен кандидатов и заканчивается за двадцать четыре часа до дня повторного голосования.

Статья 16

(1) Если один из кандидатов-лидеров откажется участвовать во втором туре, в нем будут выступать кандидаты из следующего по количеству набранных голосов списка, согласно подсчетам Центральной избирательной комиссии.

(2) Если один из кандидатов-лидеров окажется недееспособным вследствие смерти или серьезной болезни, Центральная избирательная комиссия переносит выборы и назначает новый день, спустя 14 дней после того, который был первоначально установлен для второго тура голосования. Национальное руководство соответствующей партии или партийной коалиции вправе зарегистрировать нового кандидата согласно процедуре, изложенной в Статье 3 настоящего документа, в течение трех дней после решения Центральной избирательной комиссии.

Статья 17

  1. Окончательные итоги выборов Президента и Вице-президента объявляются Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня повторного голосования и публикуются в Официальном печатном органе в течение семи дней со дня повторного голосования.
  2. Итоги объявляются по спискам для всех кандидатов. При наличии второго тура выборов также объявляются итоги первого тура.

Статья 18

Избранные Президент и Вице-президент приводятся к присяге согласно Статье 76, Параграф (2) Конституции Республики Болгария за три дня до истечения срока полномочий действующих Президента и Вице-президента. Они вступают в должность в день истечения срока полномочий действующих Президента и Вице-президента.

Статья 18 (a)

  1. Лица, нарушившие установленный порядок ведения предвыборной кампании, наказываются штрафом от 10 000 до 100 000 левов.
  2. Лица, нарушившие положения настоящего Закона о финансировании предвыборной кампании и отчета о расходовании средств, наказываются штрафом от 50 000 до 100 000 левов.

Статья 18(b)

Акты в подтверждение фактов административных правонарушений готовятся мэрами или председателями избирательных комиссий.

Статья 18 (c)

  1. Решение о наказании выносится губернаторами регионов.
  2. Решения о наказании по актам, устанавливающим факт правонарушений при ведении предвыборной кампании на Национальном телевидении Болгарии, Национальном радио Болгарии, а также по актам, устанавливающим факт правонарушений в отношении Статьи 19, выносятся губернатором Софийского региона.
  3. Установление правонарушений, составление актов, вынесение решений о наказании и апелляции по ним производятся в соответствии с условиями и порядком действий, предусмотренных в Законе об административных правонарушениях и наказаниях.

Статья 19

В течение месяца со дня голосования все кандидаты на пост Президента и Вице-президента отчитываются перед Народным Собранием о своих источниках финансирования и расходах на предвыборную кампанию.

§ 1. Образцы документов и бюллетеней, необходимых для проведения выборов согласно настоящему Закону, утверждаются Центральной избирательной комиссией по предложению Совета министров и публикуются в Официальном печатном органе.

§ 2. К любому вопросу, не предусмотренному в настоящем Законе, применимы положения Закона о выборах членов Народного Собрания, муниципальных советников и мэров

§ 3. Настоящий Закон направляется для обеспечения его исполнения в Совет министров и Центральную избирательную комиссию по выборам Президента.

Настоящий Закон прошел процедуру голосования, был надлежащим образом принят Большим Народным Собранием 17 сентября 1991 г. и скреплен Государственной печатью.

Исполняющий обязанности Председателя Большого Народного Собрания:

Иван Глушков.

Примечание: Изменения и поправки были внесены Законом о поправках к Закону о выборах президента (Официальный печатный орган № 82/1991), который прошел голосование, был надлежащим образом принят 36-м Народным Собранием 27 ноября 1991 г. и скреплен Государственной печатью, а также Законом о поправках к Закону о выборах президента (Официальный печатный орган № 44/1996), который прошел голосование, был надлежащим образом принят 37-м Народным Собранием 9 мая 1996 г. и скреплен Государственной печатью.