3АКОН
РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
О РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие референдума
В Республике Армения народ осуществляет свою власть непосредственно и через представительные органы. Референдум (всенародное голосование) является средством непосредственного осуществления власти народа - решения наиболее важных вопросов государственной жизни, принятия законов Республики Армения и постановлений, выявления общественного мнения.
Статья 2. Принципы проведения референдума
Референдум проводится на основе свободного осуществления всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Граждане Республики Армения участвуют в референдуме непосредственно. Каждый гражданин обладает одним голосом.
В течение всего хода проведения референдума обеспечиваются гласность, участие общественности. Референдум проводится на всей территории Республики Армения.
При необходимости референдум может проводиться на отдельных территориях Республики Армения.
Статья 3. Право на участие в референдуме
Право на участие в референдуме имеют граждане Республики Армения, достигшие 18 лет до дня или в день проведения референдума, постоянно проживающие на территории Республики Армения на момент принятия решения о проведении референдума.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение права на участие в референдуме является недопустимым и наказывается по закону.
В референдуме не участвуют психически больные или слабоумные граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.
Статья 4. Вопросы, выносимые на референдум
Предметом референдума могут являться:
вопросы об изменении статуса Республики Армения;
принятие законов Республики Армения или иных решений;
вопросы об отмене Закона Республики Армения или его отдельных положений либо внесении в него изменений;
принятие решений, предопределяющих основное содержание законов Республики Армения и иных актов; выявление общественного мнения по важным вопросам государственной жизни.
На референдум не могут выноситься вопросы о границах Республики Армения, обороне и безопасности республики, охране общественного порядка, о мерах по защите здоровья и безопасности граждан, выполнении обязательств, вытекающих из международных договоров, заключенных Республикой Армения.
Статья 5. Право назначения референдума
Право назначения референдума принадлежит Верховному Совету Республики Армения.
Статья 6. Финансирование и материальное обеспечение референдума
Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, производятся за счет государства. Предприятия, учреждения и организации, государственные и общественные органы, предоставляют комиссиям референдума помещения и инвентарь, необходимые для подготовки и проведения референдума.
Статья 7. Законодательство о референдуме
Законодательство о референдуме состоит из настоящего Закона, а также Конституции Республики Армения, законов Республики Армения “О выборах народных депутатов Республики Армения”, “О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов Республики Армения”, других законов Республики Армения постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону.
Статья 8. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме
Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или в ином виде свободному осуществлению права гражданина Республики Армения участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены комиссий референдума, должностные лица государственных и общественных органов, члены инициативной группы, лица, производящие
сбор подписей, совершающие подлог документов референдума, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушение принципа тайного голосования или допускающие иные нарушения настоящего Закона, несут установленную законом ответственность.
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 9. Инициатива проведения референдума
Инициатива проведения референдума принадлежит:
гражданам Республики Армения;
Верховному Совету Республики Армения.
Инициатива граждан Республики Армения реализуется, если под требованием о проведении референдума собрано не менее двухсот тысяч подписей граждан, обладающих правом участвовать в референдуме.
Статья 10. Инициативная группа по проведению референдума
В случае, если с инициативой о проведении референдума выступают граждане, они образуют инициативную группу по проведению референдума. В списке инициативной группы регистрируется фамилия, имя, отчество и место жительства каждого члена группы. Выносимый на референдум вопрос формулируется инициативной группой так, чтобы на него был
возможен однозначный ответ.Для регистрации вопроса, выносимого на референдум, инициативная группа обращается в Центральную комиссию референдума Республики Армения. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, может быть редакционно уточнена с согласия инициативной группы.
Центральная комиссия референдума регистрирует всех членов инициативной группы и выносимый на референдум вопрос с учетом заключения соответствующей комиссии Верховного Совета Республики Армения. Информация об этом, а также адрес, по которому следует направлять подписные листы, публикуются в ежедневной газете “Айастани Анрапетутюн”.
Вопрос, предлагаемый на референдум, включается в подписные листы.
Не позднее чем в месячный срок после обращения в Центральную комиссию референдума инициативной группе выдается свидетельство о регистрации.
В регистрации может быть отказано только в случае нарушения требований статей 4 и 9 настоящего Закона. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой референдума в Верховный Суд Республики Армения.
Статья 11. Порядок и сроки сбора подписей
Инициативная группа референдума организует сбор подписей граждан со дня получения свидетельства о регистрации.
Сбор подписей осуществляют граждане Республики Армения, обладающие избирательным правом.
Каждый подписной лист с указанием в нем фамилии, имени, отчества и места жительства лица, производящего сбор подписей, и члена инициативной группы не позднее 7 дней после предъявления свидетельства о регистрации должен быть заверен исполнительным комитетом городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета по месту сбора подписей. Незаверенные подписные листы являются недействительными.
Для сбора подписей не требуется предъявления лицом, производящим сбор подписей, никакого другого документа, кроме подписного листа.
Каждый гражданин по предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа может расписаться в подписном листе только один раз. Подпись гражданина сопровождается указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего личность, и даты подписания листа.
При необходимости достоверность подписей может быть проверена исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.
Статья 12. Итоговый протокол
На заполненных подписных листах инициативная группа референдума обобщает результаты сбора подписей и составляет итоговый протокол. Инициативная группа не позднее четырех месяцев после получения свидетельства о регистрации направляет итоговый протокол и поступившие подписные листы в
Центральную комиссию референдума.Центральная комиссия референдума проверяет выполнение положений статей 8 и 10 настоящего Закона и заносит результаты сбора подписей в итоговый протокол.
Требование о проведении референдума и итоговый протокол Центральная комиссия референдума в течение одного месяца после получения документов от инициативной группы направляет в Верховный Совет Республики Армения.
Статья 13. Внесение на рассмотрение вопроса о проведении референдума
Верховный Совет Республики Армения включает вопрос о проведении референдума в повестку дня текущей или очередной сессии Верховного Совета.
Статья 14. Принятие решения о проведении референдума
Верховный Совет Республики Армения принимает одно из следующих решений по вопросу о проведении референдума:
1) назначении даты референдума и мерах по обеспечению его проведения;
2) о принятии закона или решения по предложенному на референдум вопросу без проведения референдума;
3) об отклонении требования о проведении референдума в случае нарушения требований настоящего Закона.
В Постановлении Верховного Совета Республики Армения о проведении референдума указывается дата проведения референдума, формулировка поставленного на референдум вопроса, определяется порядок финансирования и решаются иные вопросы, связанные с проведением референдума.
Постановление о проведении референдума, проект закона или решения, поставленного на референдум, обнародуются в средствах массовой информации в течение десяти дней после принятия этого Постановления.
Статья 13. Срок проведения референдума
Референдум проводится в срок не ранее одного и не позднее девяти месяцев после принятия Верховным Советом Республики Армения Постановления о проведении референдума.
В исключительных случаях Верховный Совет Республики Армения или его Президиум может назначить иные сроки проведения референдума.
ГЛАВА 3.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 16. Гласность при подготовке и проведении референдума
Подготовка и проведение референдума осуществляются комиссиями референдума, общественно-политическими и общественными организациями, трудовыми коллективами открыто и гласно. Комиссии референдума извещают граждан о своей работе, образовании участков, составе, местонахождении и времени работы комиссий референдума, списках голосующих. Комиссии референдума уведомляют граждан о поставленном на референдум вопросе и результатах референдума.
Право присутствовать на заседаниях комиссий референдума, при опечатывании, вскрытии ящиков для голосования и подсчете голосов, установлении результатов голосования на участке, а также в течение всего хода голосования имеют представители общественно-политических и общественных организаций, печати, телевидения и радио - с соответствующими удостоверениями, представители трудовых коллективов, коллективов средних специальных и высших учебных заведений, расположенных на территории данного района, города, собраний голосующих по месту жительства, а также народные депутаты Республики Армения и народные депутаты местных Советов, избранные от территории данного Совета народных депутатов. Число представителей общественно- политических и общественных организаций, трудовых коллективов, коллективов средних специальных и высших учебных заведений, собраний голосующих по месту жительства определяет соответствующая участковая комиссия референдума, которая создает равные условия для обеспечения присутствия представителей. Полномочия представителей должны быть удостоверены соответствующими документами решением коллективов или их советов, собраний голосующих по месту жительства с уведомлением об этом соответствующей комиссии референдума не позднее чем за три дня до референдума.
Для обеспечения гласности референдума Верховным Советом Республики Армения могут приглашаться иностранные наблюдатели.
Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума. Их представителям гарантируется беспрепятственное присутствие на всех собраниях и заседаниях, связанных с референдумом. Комиссии референдума, местные и общественные органы, трудовые коллективы предоставляют им сведения о подготовке и проведении референдума.
Статья 17. Гарантии права на участие в обсуждении вопросов, предложенных на референдум
Гражданам Республики Армения, общественно-политическим, общественным организациям, трудовым коллективам, коллективам средних специальных и высших учебных заведений, собраниям голосующих по месту жительства гарантируется осуществление права беспрепятственной агитации за или против проведения референдума либо вопроса, вынесенного на референдум. В день голосования какая-либо агитация по вопросу, вынесенному на референдум, запрещается.
Публичное обсуждение вопросов, вынесенных на референдум, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Армения о собраниях, митингах, уличных шествиях, демонстрациях. Исполнительные органы местных Советов народных депутатов Республики Армения, комиссии референдума предоставляют гражданам Республики Армения, общественно-политическим, общественным организациям помещения для организации публичных обсуждений и извещают о них население.
Статья 18. Комиссии референдума
Для подготовки п проведения референдума образуются следующие комиссии референдума:
- Центральная комиссия референдума Республики Армения;
- районные, городские комиссии референдума;
- участковые комиссии референдума.
При проведении референдума в целях принятия Конституции Республики Армения полномочия Центральной, районных, городских и участковых комиссий референдума осуществляют Центральная, окружные, и участковые избирательные комиссии по выборам депутатов Национального Собрания Республики Армения, которые действуют в порядке, установленном Законом Республики Армения “О выборах депутатов Национального Собрания Республики Армения”.
Статья 19. Образование Центральной комиссии референдума
Верховный Совет Республики Армения с учетом предложений республиканских органов общественно-политических, общественных организаций, трудовых коллективов, коллективов средних специальных и высших учебных заведений, собраний голосующих по месту жительства, инициативной группы по проведению референдума не позднее одного месяца со дня проведения референдума образует Центральную комиссию референдума в следующем составе: председатель, два заместителя председателя, секретарь и 21 член комиссии.
Срок полномочий Центральной комиссии референдума – пять лет.
Статья 20. Полномочия Центральной комиссии референдума
Центральная комиссия референдума:
1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение; входит в случае необходимости в Верховный Совет Республики Армения с представлением о толковании настоящего Закона;
2) направляет деятельность комиссий референдума, ходатайствует перед Верховным Советом Республики Армения или его Президиумом о внесении изменений в состав комиссий референдума;
3) распределяет денежные средства между районными, городскими комиссиями референдума, контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;
4) устанавливает формы бюллетеней референдума, списков голосующих и протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок и сроки хранения документов;
5) заслушивает сообщения комиссий референдума, министерств, государственных комитетов и ведомств, других государственных и общественных органов Республики Армения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;
6) подводит итоги проведенного референдума, публикует в печати сообщение об итогах референдума;
7) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссии референдума и вносит по ним окончательные решения;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими законами Республики Армения
.
Статья 21. Образование районных, городских комиссий референдума
Районные, городские комиссии референдума образуются в соответствии с Законом Республики Армения “О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов Республики Армения” не позднее чем за один месяц до дня проведения референдума и состоят из: Ереванской городской комиссии, районных комиссий, городских комиссий городов республиканского подчинения.
Срок полномочий районных, городских комиссий референдума- пять лет.
Статья 22. Полномочия районных, городских комиссий референдума
Районная, городская комиссия референдума:
1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории соответствующего местного Совета;
2) направляет деятельность участковых комиссий референдума;
3) распределяет денежные средства между участковыми комиссиями референдума; контролирует обеспечение участковых комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;
4
) обеспечивает распределение бюллетеней референдума по участковым комиссиям референдума:5) заслушивает сообщения участковых комиссий референдума, исполнительных комитетов местных Советов, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;
6) наблюдает за составлением списков участников референдума участковыми комиссиями референдума и представлением их для всеобщего ознакомления;
7) устанавливает результаты референдума в соответствующем районе, городе;
8) обеспечивает порядок и сроки хранения документов референдума, установленные Центральной комиссией референдума;
9) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими законами Республики Армения.
Статья 23. Образование участков для голосования
Для проведения голосования и подсчета голосов при референдуме территория районов, городов делится на участки, в основном соответствующие избирательным участкам, образованным для выборов народных депутатов Республики Армения.
Участки для голосования образуются не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума. Соответствующий местный Совет народных депутатов или его президиум оповещает граждан о границах каждого участка референдума с указанием местонахождения участковой комиссии референдума и помещения для голосования.
Статья 24. Образование участковой комиссии референдума и ее полномочия
Участковая комиссия референдума образуется в соответствии со статьей 23 Закона Республики Армения “О выборах народных депутатов Республики Армения” не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума, а ее полномочия определяются в соответствии со статьей 24 того же Закона.
Статья 23. Организация работы комиссий референдума
Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии референдума избираются на первом заседании соответствующей комиссии.
Заседания комиссии являются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей состава комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего состава комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу и направляется для рассмотрения в вышестоящую комиссию.
Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, подлежат обязательному исполнению всеми государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.
Решения и действия комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию референдума, а в случаях, предусмотренных законодательством о референдуме, – также в суд.
Члены комиссии, включая ее председателя, заместителя председателя и секретаря, по решению комиссии могут освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума.
Комиссии референдума с момента образования ведут журнал делопроизводства.
Статья 26. Содействие комиссиям референдума в осуществлении их полномочий
Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, представлять необходимые для их работы информацию и материалы.
Комиссия референдума имеет право обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума, в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в трехдневный срок.
Статья 27. Список граждан, имеющих право участвовать в референдуме
Исполнительные комитеты городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов обеспечивают учет граждан, имеющих право участвовать в референдуме, и передают уточненные списки участковым комиссиям референдума.
Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, представляются для всеобщего ознакомления за 15 дней до дня проведения референдума, а на участках референдума, образованных в санаториях и домах отдыха, в больницах и других стационарных лечебных учреждениях, – за два дня до проведения референдума.
Гражданам обеспечивается возможность ознакомления со списком граждан, имеющих право участвовать в референдуме, и проверить его правильность в помещении комиссии.
Каждый гражданин имеет право обжаловать невключение, неправильное включение его в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о нем. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день проведения референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список, либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано не позднее чем за пять дней до референдума в районный (городской) народный суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение районного (городского) народного суда является окончательным. Исправление в списке граждан, имеющих право участвовать в референдуме, по решению суда производится участковой комиссией референдума немедленно.
При перемене гражданином, имеющим право участвовать в референдуме, места своего пребывания в период между представлением списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, для всеобщего ознакомления и днем проведения референдума участковая комиссия, по его просьбе и по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, выдает ему удостоверение на право голосования и исключает его фамилию из списка граждан, имеющих право участвовать в референдуме
.На основании удостоверения на право голосования гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, в день проведения референдума включается в дополнительный список граждан, имеющих право участвовать в референдуме, на участке референдума по месту его пребывания.
Дополнительный список граждан, имеющих право участвовать в референдуме, на участках референдума составляется в день проведения референдума и после завершения голосования подписывается председателем и секретарем участковой комиссии.
Если в течение 15 дней, предшествующих дню проведения референдума выясняется, что включенный в список гражданин в день референдума не может прибыть на голосование, он имеет право получить бюллетень в участковой избирательной комиссии и проголосовать в указанный срок.
При получении бюллетеня голосующий расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в референдуме. После заполнения бюллетеня гражданин вкладывает его в конверт, который заклеивается, заверяется печатью участковой комиссии референдума и передастся участковой комиссии референдума.Конверт хранится до дня проведения референдума и во время голосования опускается в ящик для голосования председателем участковой комиссии референдума в присутствии других членов комиссии и наблюдателей.
Статья 28. Место и время голосования
Голосование проводится в день референдума с 8 до 20 часов по местному времени.
О дате, времени и месте голосования участковая комиссия референдума оповещает граждан не позднее чем за 15 дней до голосования.
В помещениях, где будет проводиться голосование, должен быть выставлен текст проекта закона или постановления, выносимого на референдум.
Статья 29. Бюллетень для голосования
Образец бюллетеня для голосования на референдуме утверждает Центральная комиссия референдума не позднее чем за 30 дней до голосования.
Участковые комиссии референдума обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за 15 дней до голосования.
В бюллетене для голосования проводятся текст вопроса, вынесенного на референдум, и, варианты ответа - “ДА”, “НЕТ”.
Статья 30. Голосование
Голосование проводится по участкам референдума.
Бюллетени выдаются гражданам соответствующей участковой комиссией референдума на основании списка граждан, имеющих право участвовать в референдуме, или удостоверения на право голосования - по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке. В случае, когда отдельные граждане по состоянию здоровья или по другим причинам не могут прибыть в помещение для голосования, участковая комиссия референдума по их просьбе поручает отдельным членам комиссии организовать голосование в месте пребывания этих граждан - по отдельному списку.
При заполнении бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Лицо, участвующее в референдуме, которое не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить по своему усмотрению в кабину или комнату иное лицо, кроме членов участковой комиссии референдума.
Граждане при голосовании вычеркивают один из указанных в бюллетене ответов - “ДА” или “НЕТ”. Бюллетени, в которых одновременно вычеркнуты слова “ДА” и “НЕТ” или не вычеркнуты оба слова, признаются недействительными.
Заполненный бюллетень голосующий опускает в ящик для голосования.
Статья 31. Установление результатов референдума
Участковая комиссия референдума устанавливает результаты голосования по участку.
Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия референдума подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени и составляет об этом протокол. Ящики для голосования вскрываются участковой комиссией после объявления председателем комиссии об окончании голосования. Вскрытие ящиков для голосования до окончания голосования запрещается.
Участковая комиссия по основному и дополнительным спискам устанавливает по участку общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме. На основании бюллетеней, находившихся в ящиках для голосования, комиссия устанавливает общее число граждан, принявших участие в голосовании
, число граждан, проголосовавших “да”, число граждан, проголосовавших “нет”, число бюллетеней, признанных недействительными.Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой комиссии референдума и составляется протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии и пересылается в соответствующую районную, городскую комиссию в порядке, устанавливаемом Центральной комиссией референдума.
В случае одновременного проведения двух или более референдумов либо наличия одновременно двух или более вопросов референдума установление результатов по каждому производится отдельно.
Районная, городская комиссия референдума на основании протоколов участковых комиссий референдума определяет: общее число голосующих по району, городу, число граждан, принявших участие в голосовании, число граждан, проголосовавших “да”, число граждан, проголосовавших “нет”, число бюллетеней, признанных недействительными.
Результаты референдума по району, городу определяются на заседании районной, городской комиссии референдума и заносятся в протокол. Протокол составляется и подписывается в том же порядке, что и в участковой комиссии референдума.
Центральная комиссия референдума на основании протоколов районных, городских комиссий референдума определяет: общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме, число граждан, принявших участие в голосовании, число граждан, проголосовавших “да”, число граждан, проголосовавших “нет”, число бюллетеней, признанных недействительными.
Решение по вопросу, вынесенному на референдум, считается принятым, если “да” проголосовало более половины участников голосования, но не менее одной трети включенных в избирательные списки граждан.
Итоги референдума подводятся на заседании Центральной комиссии референдума и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Центральной комиссии референдума и публикуется в качестве официального сообщения об итогах референдума.
Если при проведении референдума были допущены нарушения Закона оказавшие существенное влияние на результаты референдума, Центральная комиссия референдума может назначить повторное голосование и определить время голосования на соответствующей территории.
Статья 32. Опубликование и вступление в силу Закона Республики Армения или решения, принятых путем референдума
Закон Республики Армения или решение, принятые путем референдума, публикуются в соответствии с порядком опубликования Законов Республики Армения.
Закон Республики Армения или решение, принятые путем референдума, считаются принятыми со дня проведения референдума и вступают в силу на следующий день после опубликования, если в тексте поставленного на референдум вопроса не указан иной срок.
Статья 33. Порядок отмены или внесения изменений в закон или решение, принятые путем референдума
Закон Республики Армения или решение, принятые путем референдума, могут быть отменены или изменены только путем референдума.
Председатель Верховного Совета Республики Армения Л. ТЕР-ПЕТРОСЯН
Секретарь Верховного Совета Республики Армения А. СААКЯН
2 апреля 1991 года,
гор. Ереван
N С-0277-1.