Предприятия, организации, ЧП
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Предприятия, организации, ЧП

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Добавлено: 31.08.2005


    Кулик Михаил Федорович
    expert_mos@mail.ru
    Эксперт-консультант отдела нормативно-правовой информации
    Компании «Правовест»

     

     

    Вопросы включения ГУП в план приватизации имущества г. Москвы

     

     

    Ежегодно в Москве приватизируется значительное количество унитарных предприятий. При этом имущество, ранее принадлежавшее государству в лице города Москвы, переходит в руки коммерческих предприятий. Как правило, это значительно повышает эффективность использования имущества предприятия.

    Органы исполнительной власти г. Москвы сообщают, что за 2003 г. городом получены доходы от приватизации в размере около 5 млрд. рублей.

    Если говорить о перспективах этого процесса, то по прогнозам аналитиков в 2005 г. доход только от продажи объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, составит более 1,5 млрд. рублей. Общая площадь нежилых помещений к продаже планируется в размере 80 тыс. кв. м.

    Приведенные цифры говорят об актуальности и важности рассматриваемого вопроса.

    ГУП на продажу

     

    Приватизация государственного имущества осуществляется на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Закона города Москвы от 11 апреля 2001 года N 12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы»

    Во исполнение этих законов в г. Москве ежегодно издаются и действуют Постановления правительства г. Москвы, утверждающие прогнозный план (программу) приватизации имущества города Москвы на очередной финансовый год.

     

    Подготовка решений об условиях приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий г. Москвы осуществляется Комиссией по приватизации Департамента имущества города Москвы с учетом мнения отраслевых департаментов, комитетов, префектур, районных управ в соответствии с ведомственной принадлежностью.

    При подготовке решения об условиях приватизации ГУП осуществляются следующие основные мероприятия:

    - инвентаризация имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств ГУП;

    - составление промежуточного баланса ГУП; проведение аудиторской проверки промежуточного баланса ГУП;

    - оформление плана земельного участка и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие ГУП;

    - проведение проверки наличия и состояния имущества и обязательств ГУП;

    - определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

    - определение объектов, в т.ч. исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП, и порядок их дальнейшего использования;

    - составление перечня действующих обременений (ограничений) ГУП и определение дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

    - определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;

    - определение способа приватизации ГУП (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе) и принятие решения об условиях приватизации ГУП.

    Внесение предприятия в прогнозный перечень осуществляется на основе принципов формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы, закрепленных Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП. В соответствии с ними решения о приватизации принимаются Департаментом имущества города Москвы по предприятиям, действующим в условиях конкуренции, с коммерческой направленностью и не обеспечивающим выполнение минимальных отраслевых нормативных экономических индикаторов.

     

    Планы меняются

     

    Изменения в план приватизации могут вноситься Межведомственной комиссией по внесению изменений в планы приватизации, образованной на основании Распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 25 марта 1999 г. N 226-РЗП.

    Комиссия формируется из представителей Департамента имущества города Москвы, Специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Министерства имущественных отношений РФ,

    Комиссия определяет возможность привлечения с правом совещательного голоса представителей местной администрации, финансовых органов, Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и органов управления акционерных обществ, в планы, приватизации которых вносятся изменения. В ходе работы Комиссия:

    - принимает к рассмотрению приватизационные дела предприятий, планы которых не реализованы в установленные сроки;

    - готовит необходимые изменения планов приватизации по представлению исполнителей по ведению приватизационных дел, находящихся в СГУП, либо по представлению Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);

    - согласует вносимые изменения в планы приватизации своим протоколом;

    - по протоколам Комиссии Департамент имущества города Москвы выпускает распоряжения об изменении плана приватизации акционерного общества.

    Решение об утверждении вносимых изменений в планы приватизации принимается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы не позднее чем в 10-дневный срок с момента подачи исполнителем необходимой информации в Комиссию.

    В соответствии с п. 3.4 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535, и п. 2 распоряжения Госкомимущества РФ от 25.05.95 N 726-р, Комиссия рассматривает вопрос о внесении изменений и дополнений в планы приватизации предприятий в случае, если:

    - в плане приватизации предприятия (в п. 6 раздела II плана) предусмотрена продажа акций через коммерческий конкурс с инвестиционными или социальными условиями, но не утверждены условия проведения конкурса и инвестиционная программа;

    - предприятие признано неплатежеспособным, имеющим неудовлетворительную структуру баланса в соответствии с актом Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);

    - не соблюдены сроки продажи пакетов акций;

    - при консолидации неликвидных пакетов акций;

    - при отказе членов трудового коллектива от выкупа пакетов акций, предназначенных для размещения среди членов трудового коллектива.

    Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Департамента имущества города Москвы, СГУП, приватизируемого предприятия.

    По решению Комиссии Департамент имущества города Москвы выпускает распоряжение об изменении плана приватизации.

     

    Пример

    Предприятие внесено в перечень находящихся в плане приватизации001 . Но в 2003 г. не приватизировано.

        В 2004 г. оно внесено в такой же перечень002 на 2005 г. В связи с этим возникает вопрос: каким же нормативным актом руководствоваться?

        Ответ заключается в том, что прогнозный перечень (перечень объектов, подлежащих приватизации) носит перспективный и рекомендательный характер. То есть его невыполнение не исключает приватизации объекта в дальнейшем, в том числе включение его в планы следующих лет.

        Постановление No 583-ПП прямо указывает на необходимость обеспечить в установленном порядке реализацию прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Москвы на 2005 год, а также в рамках программы 2005 года приватизацию государственных унитарных предприятий, включенных в перечни предприятий, подлежащих приватизации в 2003-2004 годах.

        Следовательно, при приватизации предприятия, внесенного в оба перечня, необходимо руководствоваться последним (охватывающим текущий финансовый год), т.е. в нашем случае прогнозным перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.08.2004 г. No 583-ПП.

        Подводя итог, можно отметить, что приватизация государственного имущества является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти всех уровней, в связи с чем законодателем постоянно совершенствуется нормативно-правовая база по этому вопросу.

     

     



    001 Постановление Правительства Москвы от 04.02.2003 N 54-ПП "О реализации отдельных положений Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
    002 Постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год"








    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru