Коллективные товарные знаки: особенности, преимущества и требования
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Коллективные товарные знаки: особенности, преимущества и требования

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе





    Добавлено: 31.08.2020


    Коллективные товарные знаки: особенности, преимущества и требования

    Под понятием коллективного товарного знака имеется в виду обозначение для продукции или товаров, которые производятся или реализуются группой лиц, обладающих едиными характеристиками. Предназначается оно для информирования ЦА о некоторых характеристиках товара, которые выпускаются под этим символом, и повышения их популярности на рынке.

    Чтобы точнее понять специфику обладания таким обозначением, стоит рассмотреть преимущества и особенности коллективного товарного знака. Коллективный знак — это собственность нескольких предприятий или ассоциаций (группы организаций). Любой участник сообщества может пользоваться логотипом, который помогает выделить товары и услуги на рынке среди конкурентов для раскрутки бизнеса и получения выгоды.

    Преимущества коллективного символа

    Процесс регистрации логотипа довольно длительный и требует денежных затрат. Каждый предприниматель, кто хоть занимался получением патента на свою торговую марку, проходил длительную процедуру проверки и ожидания, возможно, даже отказа, если обнаруживался аналог среди существующих символов, нес финансовые убытки, оплачивая госпошлину.

    При выборе обозначения для коллектива из нескольких компаний все эти проблемы решаются группой бизнесменов, соответственно, хлопот на «одни плечи» припадает меньше. На фоне этого можно выделить 3 преимущества таких товарных знаков:

    • материальная выгода. Госпошлина оплачивается всеми участниками коллектива, разделяется между ними поровну, поэтому на одного предпринимателя сумма существенно меньше;
    • экономия времени. Нет необходимости получать свидетельство каждому из группы компаний. Обычно, договорившись о символе, предприниматели делегируют заботы по регистрации кому-то из персонала компании или нанимают юриста;
    • быстрее растет узнаваемость на рынке, поскольку силы всех участников коллектива будут направлены на то, чтобы раскрутить логотип на рынке, благодаря такому подходу они захватывают больший сегмент.

    Однако, помимо существенного упрощения процесса регистрации и раскрутки бизнеса, обладание коллективной торговой маркой обязывает участников группы соблюдать определенные правила.

    Основные требования

    Среди специфических моментов, которые относятся к коллективным товарным знакам, можно выделить:

    1. Их могут регистрировать только группами. При этом пока в законодательных нормативах отсутствует требование относительного того, что регистрация допускается только в отношении предприятий, имеющих статус юрлиц. То есть зарегистрировать и использовать коллективную ТМ могут даже физические лица.
    2. Применять логотип можно лишь в отношении продукции, которую продает или реализует сообщество, получившее патент. При этом законодательно оборотоспособность обозначения пока не регулируется. Невозможно в отношении его инициировать отчуждение символа или предоставлять его «аренду» по лицензии.
    3. Продукты, которые реализуются под коллективным товарным знаком, должны иметь какие-то общие качества и характеристики. Именно так быстрее получится завоевать лояльность аудитории.

    Однако, как и в случае с обычным («индивидуальным») ТЗ, подвергается тщательному анализу на предмет аналогов и тождественных обозначений.

    Критерии проверки

    Перед регистрацией коллективного ТЗ стоит заказать анализ обозначения, который позволит определить «недоделки» и слабые места. Кроме того, своевременная проверка и устранение несоответствий ускорят процесс получения патента.

    При анализе коллективной ТМ во внимание принимаются 3 основных параметра:

    • графическое изображение;
    • семантика;
    • звучание.

    В первом случае изучается уникальность рисунка и нарисованных элементов. Они не должны быть похожими ни на какое-либо изображение среди имеющихся на рынке.

    Под словами «семантическая проверка» подразумевается анализ смысла символа. Важно, чтобы значение не несло агрессии, обид и оскорблений, и обязательно было уникальным.

    При проверке звучания анализируют произношение логотипа и мелодию (если в качестве ТЗ выбрана именно она) на предмет оригинальности и благозвучности.

    Если по всем трем параметрам нареканий от проверяющего органа нет, тогда коллективный знак подается на получение патента и может использоваться владельцами.






    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru