Гражданское и коммерческое право
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Гражданское и коммерческое право

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА



    Реклама на ЮрКлубе





    Добавлено: 18.05.2010


    ПОРЯДОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА ИЛИ ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ.

     

    Самохин Сергей Валерьевич

    Правовое бюро «ТРИБУН», заместитель директора.

    http://www.jurist-tula.ru

    Е-mail – juristtula@yandex.ru.

    Телефон – 8 920 7408426

     

    Принятие части четвертой Гражданского кодекса РФ свидетельствует о дальнейшем развитии и совершенствовании правового регулирования отношений, связанных с интеллектуальной собственностью и ее правовой охраной. Параграф 2 гл. 76 Кодекса целиком посвящен товарным знакам и знакам обслуживания.

    Товарным знаком является средством индивидуализации товаров, к которым относятся также выполняемые работы и оказываемые услуги. В отношении работ и услуг законодатель использует понятие «знак обслуживания», который в своем правовом режиме абсолютно идентичен товарному знаку (ст. 1477 ГК РФ). Следует отметить, что товарный знак не предназначен для индивидуализации ни производителя товара, ни обладателя права на товарный знак. Таким образом, «доверие» оказывается самому товару, его репутации.

    Пример: словесные товарные знаки, предназначенные для индивидуализации автомобилей в России, Ford, Honda, Fiat, ВАЗ, КамАЗ (для автопрома характерна также регистрация уточняющих обозначений, индивидуализирующих отдельные марки автомобилей, - Ford Fusion, Ford Fiesta, Ford Mondeo и т.п.), знаки SONY, PHILIPS для аудио- и видеопродукции, обозначения "Московская", "Кремлевская", "Ледяная" для алкогольной продукции.

    Закон перечисляет различные виды товарных знаков. Наибольшей различительной способностью обладают, как правило, словесные товарные знаки, поскольку позволяют воспринимать их как визуально, так и на слух. К таким обозначениям относятся отдельные слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения. Нередко словесные товарные знаки представляют собой рекламные слоганы ("Надежен. Создан для жизни" - для автомобилей Ford, "Управляй мечтой" - для автомобилей Toyota). Изобразительные обозначения - это изображения различных объектов, фигуры любых форм, их композиции. Так, наряду со словесными товарными знаками, обозначающими отдельные виды автомобилей, для каждого из них в качестве дополнительного средства индивидуализации существуют изобразительные обозначения: трехлучевая звезда в окружности для автомобилей Mercedes, четыре расположенных в ряд пересекающихся кольца для автомобилей Audi и т.д. Стоит отметить положения статьи 1482 ГК РФ о том, что «в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании».

    Теперь перейдем к самому главному к порядку регистрации товарного знака или знака обслуживания самостоятельно. В каждом регионе существуют специальные люди, которые оказывают данного рода услугу за приличные деньги. Это так называемые патентные поверенные, которые выступают посредниками между организациями или индивидуальными предпринимателями и государством. Стоит отметить, что процедуру регистрации возможно осуществить самостоятельно без помощи посторонних лиц.

    Товарный знак подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности и без таковой не является по общему правилу гражданско-правовым объектом (если не может быть при этом отнесен к фирменному наименованию или коммерческому обозначению). Центральным государственным органом данной компетенции является федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Адрес: Бережковская наб., 30, корп.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995, Тел.: (499)240-60-15). Кроме того, федеральная служба создает опорные организации в регионах. Адреса этих организаций можно узнать на официальном сайте федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам - http://www1.fips.ru/. По сути опорные организации оказывают помощь в регистрации товарного знака, но работая с этими организациями существенно затянет процесс регистрации, так как они работают с федеральной службой посредством услуг ФГУ «Почта России». Для более быстрой и уверенной регистрации более эффективно будет подавать любые документы напрямую в федеральную организацию в Москве

    Процедура регистрации товарного знака или знака обслуживания?

    I. Первым этапом в процедуре регистрации товарного знака является подача заявки на государственную регистрацию товарного знака (ст. 1492 ГК РФ). Заявка на товарный знак должна содержать:

    - заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;

    - заявляемое обозначение;

    - перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;

    - описание заявляемого обозначения.

    - документ, подтверждающий уплату госпошлины за подачу заявки в размере2000 рублей (Основание – Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 941 «Об утверждении положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с …. государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания…»). Также в эту пошлину входит так называемая формальная экспертиза, которая представляет из себя проверку заявки и всех прилагаемых документов. Данная процедура проводится Роспатентом в Москве в течение одного месяца со дня подачи документов в этот орган. То есть этот срок начинается не со дня подачи заявки в тульскую экспертно-патентную организацию, а со дня получения письма Роспатентом в Москве (т.е. в среднем это 1.5 месяца). В результате проведения формальной экспертизы принимается решение о принятии к рассмотрению заявки о государственной регистрации товарного знака либо об отказе в ее принятии.

    Основным документом, которым необходимо руководствоваться при составлении заявки, является Приказ Российского агентства по патентам и товарным знакам от 5 марта 2003 г. № 32 «О правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания».

    Примечание: заявка на товарный знак подписывается заявителем, в данном случае юридическим лицом, в лице Генерального директора.

    II. Экспертиза обозначения заявленного в качестве товарного знака. Это основная экспертиза – проводится по заявке, принятой к рассмотрению в результате формальной экспертизы. По результатам экспертизы заявленного обозначения федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности принимает решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. Пошлина за данную экспертизу составляет

    8500 рублей (Основание – Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 941 «Об утверждении положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с …. государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания…»).

    Примечание: в период проведения экспертизы заявки на товарный знак заявитель вправе до принятия по ней решения дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки, в том числе путем подачи дополнительных материалов. В период проведения экспертизы заявки на товарный знак федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.

    Дополнительные материалы должны быть представлены заявителем в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего запроса или копий материалов.

     

    III. Регистрация товарного знака и выдача свидетельства о государственной регистрации товарного знака. На основании решения о государственной регистрации товарного знака, которое принимается в результате проведения основной экспертизы федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

    Свидетельство на товарный знак выдается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков. Пошлина за данную экспертизу составляет 12000 рублей (Основание – Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 941 «Об утверждении положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с …. государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания…»).

    Примечание: сведения, относящиеся к государственной регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков в соответствии со статьей 1503 ГК РФ, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков или после внесения в Государственный реестр товарных знаков соответствующих изменений.

     

    Таким образом, расходы по регистрации товарного знака в виде уплаты государственных пошлин составят 22 000 (Двадцать две тысячи) рублей. Сроки государственной регистрации при условии, что все будет проходить «гладко» составят не меньше 6 месяцев.

     

    Желаем удачи в самостоятельном решении текущих задач своего БИЗНЕСА!

     

    Предупреждение автора: Эту статью запрещено копировать с сайта ЮрКлуба и размещать на других сайтах.




    Обратите внимание:
    Как сообщает известный автомобильный сайт rstcars.com, продажа автомобилей в Днепропетровске в последние полгода стабильно увеличивается.









    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2011 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru